Что заставляет людей делиться инфографикой? Все дело в выборе цвета или формате? Или содержание все же важнее дизайна?
Чтобы ответить на эти вопросы, Visme проанализировали самую популярную инфографику из соцсетей (с более чем 5000 репостов) за 2016.
При этом учитывались самые разные параметры: число слов, размер, цвета, форматы и темы.
В результате анализа 200 инфографик Visme сделали интересные выводы, которые вы сможете использовать при создании своей следующей инфографики.
1. Самые популярные индустрии
Главная цель инфографики – упростить понимание сложных тем и обучить пользователей. Она очень популярна в интернете, так как визуальным контентом в соцсетях делятся в 40 раз чаще, чем текстовым.
Большая часть самой популярной инфографики прошлого года приходилась на такие категории, как развлечения, спорт, здоровье, психология, стиль жизни и еда. Самая же популярная инфографика 2016 посвящена знаменитостям.
ВЫВОД ДЛЯ МАРКЕТОЛОГОВ
Фокусируйтесь на инфографике, которая обращается к личным нуждам и целям читателей. В этом вам поможет создание персоны покупателя.
2. Самые популярные индустрии по соцсетям
Некоторые темы наиболее эффективны в определенных соцсетях. Так в Facebook чаще всего публикуют контент, связанный с развлечениями, спортом, здоровьем, психологией и образованием. А в LinkedIn большей популярностью пользуется инфографика, посвященная работе и карьере.
В Pinterest активнее репостят такие темы, как здоровье, еда, психология и стиль жизни. В Twitter предпочитают делиться контентом о работе, развлечениях, спорте и образовании.
ВЫВОД ДЛЯ МАРКЕТОЛОГОВ
Разрабатывая персоны покупателей, определите, в каких соцсетях они проводят больше всего времени, а также изучите их интересы и цели.
3. Самые популярные типы инфографики
Не вся инфографика одинаковая. Это могут быть временные шкалы, карты, графики и таблицы или обычные статьи, оформленные в стиле инфографики.
Оказывается, именно последний тип – инфографика-статья, который не содержит цифр и таблиц, является самым популярным. Удивительно, но простой текст с иллюстрациями и иконками очень нравится пользователям.
Второе место занимает инфографика-инструкция, в которой по шагам описан процесс достижения желаемого результата.
Эти типы инфографики также вошли в список самых популярных:
- Смешанные таблицы: различные таблицы и графики
- Отдельные таблицы: одна таблица или график
- Визуализация цифр: использование графических элементов для визуализации статистики
- Анатомия: визуализация частей целого
- Временная шкала: визуализация хронологической последовательности событий
- Местоположение: визуализация географического положения на карте
- Сравнение: сравнение нескольких идей или вещей
- Процесс: графики с деревом решений
ВЫВОД ДЛЯ МАРКЕТОЛОГОВ
Удивительно, но инфографика с минимальным количеством чисел и статистических данных пользуется наибольшей популярностью в соцсетях. Поэтому при выборе цифр для инфографики старайтесь не переборщить.
4. Самые популярные типы инфографики по соцсетям
В каждой соцсети есть свои самые популярные форматы инфографики. Например, информационная инфографика и инфографика с одной таблицей чаще встречаются в Facebook, LinkedIn и Twitter. Особенно отдельные таблицы популярны в Twitter.
Эффективнее всего инфографика-инструкция работает в Pinterest, так как на этой платформе популярны темы еды, кулинарии, стиля жизни и хобби.
ВЫВОД ДЛЯ МАРКЕТОЛОГОВ
Постарайтесь планировать создание разных форматов инфографики. Тогда выбор для разных соцсетей у вас будет шире.
5. Число слов и количество репостов
Основная цель инфографики – представить сложную информацию с доступной форме. Как и ожидалось, в самой популярной инфографике меньше всего слов.
Чтобы определить зависимость между числом слов и количеством репостов был составлен график для всех проанализированных образцов инфографики. В результате тенденция оказалась более чем очевидной: чем больше слов, тем меньше репостов.
ВЫВОД ДЛЯ МАРКЕТОЛОГОВ
Старайтесь делать инфографику короткой и приятной. Ограничьтесь общим объемом текста не более печатной страницы.
6. Число слов по соцсетям
После анализа среднего числа слов в топ-50 инфографик из каждой глобальной соцсети выяснилось, что самая короткая инфографика наиболее эффективна в Facebook и Twitter. Более длинными инфографиками чаще делились в Pinterest, LinkedIn и Google+.
ВЫВОД ДЛЯ МАРКЕТОЛОГОВ
Здесь вам также пригодится наличие разнообразного портфолио инфографики. Распределяйте короткий и длинный контент по наиболее подходящим каналам.
7. Цвета в популярной инфографике
Цветовые палитры играю значительную роль в восприятии инфографики пользователями. Цветные изображения увеличивают желание человека ознакомится с контентом на 80%, но только при условии корректного их использования.
Выяснилось, что синий – самый часто используемый цвет в популярных инфографиках, за ним идут красный и зеленый. Распространенные вторичные и дополняющие цвета: коричневый, желтый, оранжевый, фиолетовый и розовый.
Несмотря на популярность монохромных схем, только в нескольких инфографиках использовались вариации одного оттенка. Чаще всего встречались сочетания трех или четырех различных цветов, включая нейтральные.
ВЫВОД ДЛЯ МАРКЕТОЛОГОВ
Помните о цветовой палитре при создании инфографики. Делайте ставки на проверенные цвета: синий, красный и зеленый.
8. Средний размер популярной инфографики
Самая длинная инфографика из списка была размером 1,024 на 46,515 пикселей. Средний показатель для топа – 800 на 2619 пикселей. Такая инфографика в длину в три с небольшим раза больше, чем в ширину.
ВЫВОД ДЛЯ МАРКЕТОЛОГОВ
Старайтесь создавать только вертикальную инфографику и сохранять разумные пропорции: длина в три или четыре раза больше ширины.
9. Среднее число репостов по рейтингу Alexa
Любопытно, как число репостов зависит от рейтинга сайта? Рейтинг Alexa позволил оценить трафик ресурса, первоначально опубликовавшего инфографику. Зависимость этих двух переменных оказалась противоречивой.
У сайтов из лучших 20% сайтов и худших 20% сайтов по рейтингу Alexa самые низкие показатели репоста инфографики. Ресурсы же со средними показателями оказались впереди.
ВЫВОД ДЛЯ МАРКЕТОЛОГОВ
Правильно расставляйте приоритеты. Вас больше интересуют репосты или трафик? Решите для себя и двигайтесь к намеченной цели.
10. Среднее число репостов по соцсетям
Лучшими глобальными платформами для инфографики оказались Facebook и Pinterest. В других соцсетях показатели репостов гораздо ниже.
ВЫВОД ДЛЯ МАРКЕТОЛОГОВ
Если создание вирусного контента – ваша основная цель, то выбирайте для публикации Facebook и Pinterest.
71% маркетологов используют визуальный контент в своих SMM стратегиях. В условиях такой серьезной конкуренции важно выделяться из толпы. Следуйте перечисленным выше советам, но сохраняйте собственный стиль и уникальность.
Автор: Ия Пфанштиль