- Жизнь в ленте подразумевает медиапотребление через соцсети, новостные агрегаторы (Яндекс.Новости) и агрегаторы подписок (Feedly). В этой группе люди в основном читали заголовки особенно это касалось новостей — необходимости переходить на сайт у них не возникало.
- Мониторинг избранных источников — читатель напрямую заходит на любимые ресурсы. Читатели заходят на сайты регулярно но количество и длительность сессий у них невысокие. Пользователи обычно посещают 1−2 сайта в день читают на них около 5 статей в течение 5−10 минут. Уровень погружения неглубокий: респонденты ограничивались просмотром или прочтением топовых статей на сайте.
- Чтение всего подряд — пользователь открывает агрегатор или любимый сайт и активно переходит по ссылкам от статьи к статье, в том числе по контекстным ссылкам на сайте медиа. У читателя нет четкой направленности в потреблении информации, пользователь просто проводит время таким образом. Читатели долго циркулируют по сайтам, которые соответствуют их интересам тематически и стилистически.
В зависимости от стратегии потребления информации у каждого респондента есть 1 или 2 привычных способа начинать чтение: лента в соцсетях, почта или главная страница избранного ресурса. Участники постоянно используют любимую «точку входа» и редко попадают на сайты СМИ из других источников. Как выяснилось, соцсети — окно в медиа для большинства респондентов, а на главную страницу медиаресурсов почти не заходят. Причём переходов на медиасайты из Facebook гораздо больше, чем переходов из ВК. Переходы из мессенджеров зафиксированы только у 2 респондентов из 10.
Также аналитики изучили, сколько времени люди проводят за чтением медиа. 3 из 10 респондентов делают это 1−2 раза в день, у четверых отметили по 4 сессии чтения, у двоих — 5−7 сессий. Один участник читал материалы не менее 10 раз в день. За одну сессию пользователи открывают разное количество публикаций — от 3 до 30, сессия может длиться от 10 минут до 1,5 часов. У трёх респондентов сессия длилась от часа до полутора.
При изучении процесса чтения установили, что 80% статей респонденты доскролливают до конца, в среднем прочитывается 66% статьи. На мобильных устройствах люди читали статью полностью, либо не читали совсем.