Лидер Российского рынка медиаизмерений

ВЦИОМ рассказал о том, что читают россияне

Всероссийский центр изучения общественного мнения представил данные опроса о том, как часто россияне читают печатные и электронные СМИ, где предпочтут прочесть интересную статью и готовы ли совсем отказаться от бумажной прессы в пользу онлайн-версий.

С той или иной периодичностью печатные СМИ просматривают три четверти наших сограждан (77%): в том числе 12% – ежедневно, 31% – два-три дня в неделю, 26% – пару раз в месяц, 8% – хотя бы несколько раз в год. Интернет-версии печатных изданий пользуются меньшей популярностью – к ним обращаются 58% опрошенных (однако доля ежедневной аудитории выше, чем у бумажных аналогов, – 18%). Печатную прессу чаще читают люди пенсионного возраста – 84% (против 61% от 18 до 24 лет), тогда как онлайн-пользователей СМИ скорее составляет молодежь – 80% 18-24-летних (против 29% старше 60 лет).

Каждый второй россиянин (51%) предпочтет прочесть заинтересовавшую его статью в печатном, нежели в электронном издании (в 2013 г. – 58%). Чаще об этом говорят сторонники КПРФ (77%), малообразованные (65%). В свою очередь, 34% скорее сделают выбор в пользу публикации в Сети (среди активных Интернет-пользователей – 54%, среди москвичей и петербуржцев – 43%).

Большинство наших сограждан (73%) признались, что не готовы совсем отказаться от бумажных СМИ. Только 17% заявили, что смогут полностью перейти на чтение электронных версий изданий в Интернете. При этом представители молодёжи выражают подобную решимость в два раза чаще, чем в среднем по выборке (36%), тогда как люди пенсионного возраста, напротив, крайне редко (4%).

В рамках опроса ВЦИО побеседовал с 1600 россиянами в 132 населенных пунктах в 46 областях, краях и республиках. Статистическая погрешность не превышает 3,5%.

Обсудить проект

    Интересующий вид услуг
    Ваше имя
    Ваша компания
    Телефон
    Нажимая на кнопку "Отправить запрос", я соглашаюсь на обработку своих персональных данных
    Заказать обратный звонок