Маркетинг – это уже не форма искусства. Сегодня он строится на сборе, анализе и применении данных – marketing intelligence. Если вы не уделяете должное внимание аналитике, то серьезно рискуете снизить ценность продвигаемого бренда.
Однако многие компании уже осознали важность данных и активно применяют их в своих стратегиях. Но всегда есть нереализованные возможности для дальнейшего роста и развития.
На сегодняшний день существует пять основных направлений для применения аналитики: SEO, оптимизация показателей конверсии, PPC, SMM и email-маркетинг. Именно они являются решающими элементами эффективных маркетинговых стратегий.
В сегодняшней инфографике вы найдете увлекательные данные о практическом использовании marketing intelligence и данных. В качестве примера в ней представлены подходы самых разных компаний.
Узнайте, на каком уровне находятся ваши инициативы.
А вы грамотный маркетолог?
3 уровня marketing intelligence
Marketing intelligence – это данные и процесс их использования при принятии маркетинговых решений.Маркетологи принимают решения на основе данных, чтобы:
- Увеличить точность – 67%
- Реагировать быстрее – 59%
- Получать лучшие результаты – 57%
- Повышать эффективность – 56%
- Открывать новые возможности – 43%
Маркетологи используют данные на разных уровнях.
Вы интуитивный, проницательный или грамотный маркетолог?
ИНТУИТИВНЫЕ МАРКЕТОЛОГИ
Интуиция играет определенную роль в процессе принятия решения, но результаты ее применения невозможно предсказать, а значит на нее нельзя положиться.
Что останавливает маркетологов от применения данных в принятии решений?
- 97% лидеров маркетинга не верят, что у них есть подходящие специалисты для проведения полноценного маркетингового анализа.
- 74% маркетологов не верят, что их инструменты для маркетингового анализа интегрированы и корректно работают вместе.
- 80% маркетологов считают, что изолированность отделов мешает всесторонне оценивать кампании и клиентов.
ПРОНИЦАТЕЛЬНЫЕ МАРКЕТОЛОГИ
Проницательные маркетологи собирают данные, но не используют их стратегически.
Сложнейшая задача для них – перейти от сбора данных к действиям.
- 19% маркетологов отслеживают все свои маркетинговые усилия и надеются на улучшения, создавая отчеты.
- 87% маркетологов сегодня считают данные самыми неиспользуемыми ресурсами в маркетинге организаций.
- 25% Меньше четверти компаний интегрируют данные о клиентах, используя разные каналы, чтобы обеспечить единый опыт для клиента.
Уровень активности при анализе данных о клиентах
- Очень активный
- Активный
- Начинающий
- Неактивный
Очень активный: генерация значительных бизнес-результатов за счет использования данных о клиентах
Активный: совершение значительных шагов для сбора и анализа данных о клиентах
Начинающий: только начинают
Неактивные: не совершают шагов или даже не планируют
Ориентация на сбор и анализ данных о клиентах
76% сейчас активны или очень активны в сборе и анализе данных о клиентах.
ГРАМОТНЫЕ МАРКЕТОЛОГИ
Грамотные маркетологи организуют систему на основе данных. Они используют продвинутые возможности аналитики для создания четкой картины предпочтений клиентов, их активности и прибыльности.
По мнению Forrester “грамотный маркетолог” должен уметь:
Интегрировать аналитические инструменты
Повышать актуальность контента
Понимать клиентов и персонализировать их опыт
Оценивать свои программы
Привязывать атрибуты к точкам соприкосновения
53% грамотных маркетологов ориентируются на установленные маркетинговые метрики, напрямую привязанные к бизнес-целям.
Маркетологи, которые применяют пять и более инструментов на 39% вероятнее увидят улучшения в общей эффективности маркетинговых программ.
ROI маркетингового анализаУ организаций, активно использующих аналитику в маркетинге, результаты гораздо выше, особенно по закрытию лидов, росту дохода и прибыли на клиента.
Сегодня без использования данных и аналитики ни один маркетолог не создаст эффективную стратегию. Пора заканчивать делать предположения и начинать ориентироваться только на факты. Вы же грамотный маркетолог, не так ли?