Выпускающий редактор SEOnews Дарья Калинская рассказывает о достоинствах и недостатках контекстной и медийной рекламы и объясняет, каким брендам подходят эти рекламные форматы.
Медийная реклама
К медийной рекламе относятся статичные баннеры и анимированные HTML-5-баннеры. Они визуально выделяются на странице, которую посещает потенциальный покупатель.
Медийная реклама пригодится тем, кто хочет повысить узнаваемость бренда или сформировать спрос на продукт или услугу. В первую очередь она подходит для новых продуктов, о которых пользователи не знают: медийная реклама ориентирована на широкую аудиторию и позволяет познакомить с брендом большое количество людей. Важно понимать, что это именно знакомство, и чаще всего пользователь не готов сразу совершить покупку, отмечает Игорь Нефедов из агентства iConText.
Таргетинг в такой рекламе можно настроить очень широко, но в выборку аудитории попадет большое количество людей, которым может быть совершенно неинтересно предложение рекламодателя. Поэтому оценить рентабельность медийной рекламы непросто. «Деньги тратятся сегодня, а клиент может прийти через год», — говорит Никита Кравченко из eLama. Модель оплаты медийной рекламы — за тысячу показов (cost per mile, CPM), минимальная ставка — 5 руб.
Контекстная реклама
Контекстная реклама — это объявления, которые благодаря точным настройкам таргетинга видят именно те пользователи, которые интересуются конкретным товаром, услугой или темой. Это могут быть и текстовые, и текстово-графические, и видеообъявления, и графические баннеры.
Охват у контекстной рекламы меньше, чем у медийной, зато этот тип рекламы выглядит естественнее, особенно если это текстовые объявления в поисковых системах. «Яндекс» и Google регулярно делают рекламу все более похожей на органические (нерекламные) результаты выдачи поиска. Многие пользователи путают контекстные объявления с органической поисковой выдачей, поэтому обращают на них больше внимания.
Контекстную рекламу стоит выбрать, если спрос на товары или услуги компании уже сформировался. Аудитория, которая видит ее, готова в ближайшее время купить товар, поэтому конверсия будет высокой, то есть больший процент пользователей, увидевших рекламу, перейдет к покупке. Но, если спроса нет, контекстная реклама не сработает.
Модель оплаты контекстной рекламы — за клик (cost per click, CPC). Этот вариант считается более прозрачным, чем оплата за 1 тыс. показов, и позволяет довольно точно оценить рентабельность рекламы. Минимальная ставка за клик составляет 30 коп. (1 руб. — для объявлений с изображением или видео). Контекстную рекламу можно протестировать за 1000 руб., это минимальная сумма платежа в «Яндекс.Директ».
Автор статьи: Дарья Калинская
Подписывайтесь на канал «Exlibris» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе, маркетинге и PR.