Подведены итоги первого Федерального конкурса креативных продюсеров, организованного АНО «Креативная экономика» и Гильдией креативных продюсеров. Победителями стали три проекта в области дизайна, образования и индустрии красоты из Москвы и Тюменской области.
В шорт-лист конкурса также вошли 22 лауреата из Санкт-Петербурга, Приморского края, Якутии, Московской, Ивановской, Нижегородской и Владимирской областей. Всего в конкурсе приняли участие более 1700 креативных продюсеров со всей России, развивающих проекты в области образования, музыки, кино, моды, дизайна, гастрономии, гейминга и других направлений.
Победителями стали:
- «Центр циркулярного дизайна» Анастасии Крыловой (Москва) — первый в России проект, который помогает дизайнерам и бизнесу создавать вещи из переработанных материалов, сокращая отходы и сохраняя ресурсы. Он объединяет специалистов, предоставляет доступ к экологичным материалам, обучает и поддерживает стартапы, чтобы сделать циркулярную экономику реальностью. Простыми словами — это место, где мусор превращается в модные и полезные продукты, а дизайн становится инструментом для заботы о планете;
- «Next Generation Beauty» Евгении Дубчак (Москва) — это инновационная студия красоты, созданная специально для подростков. Здесь можно не только получить услуги от стилистов, визажистов и мастеров маникюра, но и научиться этим профессиям. В студии используют технологии будущего— дополненную реальность, интерактивные зеркала и даже роботов;
- «РОБИ» Евгения Борисова (Тюмень) — инновационная образовательная система, которая знакомит детей с 5 лет с основами робототехники и инженерии через увлекательные конструкторы, комиксы и мультфильмы. Проект помогает развивать техническое мышление с раннего возраста, предлагая готовые решения для школ и кружков по всей России.
Татьяна Ушкова, член жюри Федерального конкурса продюсеров и со-основатель Гильдии Креативных продюсеров: «Многие участники впервые увидели свою работу как часть экономики — сферу, требующую не только креативного мышления, но и бизнес-компетенций. Особенно важно, что среди финалистов — проекты, связанные с региональным развитием, образованием, промышленностью. Это доказывает, что современная креативная индустрия — не про самовыражение, а про вклад в реальные процессы: от решения кадрового дефицита до поддержки городских сообществ».
Лауреатами конкурса также стали:
- Документальный видеоподкаст «Настоящая работа» Марины Афониной (Москва);
- Инклюзивный цифровой театральный проект «Слышим сердцем» Яны Балачевцевой (Нижегородская область);
- Гастрономический фестиваль «На Гребне!» Марии Иноземцевой (Владивосток);
- Инновационная платформа для продажи товаров с коротким сроком годности FSTOK Анастасии Колчиной (Москва);
- Экосистема для развития креативных индустрий в Арктике и на Дальнем Востоке KYNAT Петра Лукачеваского, Саргыланы Петровой и Егора Мандарова (Якутия);
- и многие другие.
Конкурс собрал 1770 заявок из 75 регионов России — в большинстве случаев это были участники из Москвы, Московской области, Санкт-Петербурга и Краснодарского края. Чаще всего проекты регистрировали в категориях кино, медиа и СМИ, моды, рекламы и PR. После предварительного отбора они получили оценки от экспертного жюри — лидеров EdTech, PropTech, руководителей российских медиа, предпринимателей и инвесторов. Среди них — креативный продюсер 1C Game Studios и создатель «Калибра» Альберт Жильцов, фаундер Global Creative Hub Татьяна Ушкова, продюсер фестивалей и edtech-стартапов Николай Горелый и др.
Церемония награждения пройдет 25−27 сентября в рамках «Российской креативной недели». Трое победителей получат гранты на обучение по мини-МВА в креативных индустриях, лауреаты смогут выбрать бесплатный образовательный модуль в рамках акселератора. Все участники получат памятные статуэтки и дипломы.
Подписывайтесь на канал «Exlibris» в Telegram , чтобы первыми узнать о главных новостях в рекламе, маркетинге и PR.