WhatsApp пользуется 50% россиян, Telegram — 22%: исследование
Россияне предпочитают WhatsApp остальным мессенджерам, следует из результатов опроса Фонда «Общественное мнение» (ФОМ). В нем ведут переписку 50% пользователей. Telegram уступает лидеру более чем вдвое (22%), а Viber — впятеро (10%).
Среди социальных сетей первое и второе места принадлежат отечественным проектам «ВКонтакте» и «Одноклассники» (38% и 29% соответственно). Третью позицию занимает Instagram (28%). Менее популярны — TikTok, Facebook и Twitter, ими пользуются 15%, 14% и 6% россиян соответственно.
Почти все социальные сети и мессенджеры более популярны среди женщин, чем среди мужчин. Значительно больше женщин в «Одноклассниках» и Instagram — активно ими пользуются 35% и 34% соответственно. Доля мужчин в этих соцсетях составляет 23% и 21%. Лишь Facebook одинаково используется мужчинами и женщинами (по 14%), а Telegram несколько популярнее у мужчин, чем у женщин (24% и 20% соответственно).
Самой активной аудиторией по числу используемых соцсетей и мессенджеров являются люди в возрасте от 18 до 30 лет — в среднем они имеют по четыре разных сервиса. Лица в возрасте 31 — 45 лет — используют примерно по три сервиса, в возрасте 46 — 60 лет — по два. При этом две трети лиц старше 60 лет (67%) не пользуются ни социальными сетями, ни мессенджерами.
Сотовые операторы также сообщали о популярности WhatsApp. В тройку лидеров с ним вошли также Telegram и Viber. А в целом в 2020 году трафик мессенджеров вырос более чем в четыре раза из-за самоизоляции.
Подписывайтесь на канал «Exlibris» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе, маркетинге и PR.