Лидер Российского рынка медиаизмерений

Топ медиатрендов уходящего 2018 года

Яндекс.Дзен опубликовал топ медиатрендов уходящего 2018 годаЯндекс.Дзен подвел итоги уходящего года, составив список медиатрендов, которые стали главенствующими не только для медиасферы, но и смежных индустрий. 

1. Конкуренция за авторов

В этом году все социальные сети и медиаплатформы создали нововведения для привлечения новых авторов и предоставлением им возможности монетизации материалов. К примеру, Facebook в этом году открыла биржу инфлюенсеров, где бренды могут найти подходящего блогера и заказать у него продвижение.Youtube дал возможность блогерам дополнительно заработать, введя функцию платной подписки на каналы.

Сам же Яндекс.Дзен запустил партнерскую программу Нирвана, которая дает качественным авторам и медиа больше показов в ленте.

2. Короткие видео — индустриальный стандарт 2018 года

Как отмечают в Яндекс.Дзене, формат Stories в этом году «на ура разошелся» по всем соцсетям. Так, его скопировали Facebook, Instagram, Youtube, и сейчас их смотрит и снимает больше 1 млрд человек.

Набрали популярность и приложения для коротких видео. Примеру, китайский TikTok набрал 500 млн (!) пользователей во всем мире.

3. Простота создания медиабренда

Раньше, чтобы создать медиа нужно было открывать редакцию, создавать отдел продаж, тратиться на бумагу для печати. Сейчас процесс упростился до невозможности.

Сегодня создать медиабренд намного проще. Платформы сделали инструменты, которые позволяют производить контент и набирать аудиторию.

Теперь медиа и их авторы не привязаны к сайте, бумаге, месту работы. Они имеют неограниченные возможности создания контента и монетизации своей деятельности.

4. Журналисты превращаются в блогеров

Блогерство стало восприниматься как профессия. Многие известные журналисты, такие как Юрий Дудь и Леонид Парфенов стали блогерами.Уход журналистов из изданий и создание своего медиа с небольшой командой стало тенденцией 2018 года.

Мы в Дзене видим многих журналистов, которые стали авторами одного или даже нескольких каналов. При этом процесс обновления медийных институтов ускоряется: новые медиа рождаются и умирают очень быстро.

5. Формируется  экосистема блогерских агентств

В ходе наличия высокой конкуренции новым блогерам не так просто набрать аудиторию и они прибегают к услугам блогерских агентств, которые находятся в ранней стадии развития в России. Интересно, что блогерскими агентствами становятся не только известные игроки digital-рынка, но и бывшие медиа, креативные команды и даже сами блогеры.

Блогеров становится все больше, поэтому рынок этот будет развиваться и у нас. Мы в Дзене уже работаем с несколькими агентствами, образованными журналистами и блогерами.

Обсудить проект
Интересующий вид услуг
Ваше имя
Ваша компания
Телефон
Нажимая на кнопку "Отправить запрос", я соглашаюсь на обработку своих персональных данных