Лидер Российского рынка медиаизмерений

Яндекс Маркет нанял команду менеджеров IKEA

Яндекс взял на работу топов из Икеи

После покупки товарных остатков ушедшей из России IKEA «Яндекс Маркет» решил продолжить развивать категорию мебели и нанял экс-менеджеров российского подразделения шведского ритейлера. Новая команда, в частности, займется разработкой сервисов для заказа кухонь или гардеробных систем. Другие маркетплейсы также развивают сегмент крупногабаритной мебели. Однако производители пока относятся к продаже таких товаров на онлайн-площадках скептично, предпочитая реализовывать через маркетплейсы некрупную мебель и DIY-товары.

«Яндекс Маркет» нанял команду менеджеров из IKEA во главе с Аллой Котюга, которая последние несколько лет руководила закупочным бизнесом шведского ритейлера в России, рассказал “Ъ” гендиректор Ассоциации предприятий мебельной и деревообрабатывающей промышленности России (АМДПР) Тимур Иртуганов. Информацию подтвердили в «Яндекс Маркете». В конце прошлого года маркетплейс выкупил все товарные запасы российского подразделения IKEA, объявившего об уходе из страны.

В компании отметили, что в этом году «Яндекс Маркет» сфокусируется на создании сервиса в виде онлайн-конструктора для подбора мебели с большим количеством элементов, например кухонь или гардеробных систем.

Кроме того, команда экс-менеджеров IKEA займется увеличением числа поставщиков и производителей мебели на площадке, а также внедрением новых решений по упаковке и перевозке крупногабаритной мебели. Помимо этого год назад «Яндекс Маркет» вслед за Ozon и Wildberries анонсировал продажи мебели и товаров для дома от прямых российских поставщиков и производителей IKEA.

Гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров считает, что перед «Яндекс Маркетом» стоит задача сохранить привлекательность категории «мебель и товары для дома» после распродажи товарных запасов IKEA. Мебель стала одной из самых быстрорастущих категорий на онлайн-площадках. Так, за 2022 год количество поставщиков мебели на «Яндекс Маркете» выросло втрое, ассортимент — в четыре раза. Количество купленных предметов мебели на Ozon в 2022 году выросло более чем в 2,2 раза год к году, а число локальных производителей и поставщиков на маркетплейсе — более чем на 70%. Продажи мебели на Wildberries в натуральном выражении в первом квартале 2023 года увеличились на 133% год к году, утверждают в компании.

В Ozon говорят о росте спроса на онлайн-покупки более сложных и крупногабаритных категорий мебели: корпусной, мягкой мебели, мебели для сна, а также столов и стульев. В Wildberries отмечают, что с первого квартала этого года тестируют продажи сверхгабаритных товаров и мебели, при ее покупке можно заказать услугу по сборке и установке, а также вывозу и утилизации старой мебели.

По словам президента АМДПР Александра Шестакова, раньше онлайн продавались только самые простые предметы мебели, однако теперь есть перспективы в продажах более сложного товара, например кухонь.

На фоне снижения розничных офлайн-продаж мебели российские производители такой продукции стали активнее выходить на онлайн-площадки. Например, специальные коллекции для маркетплейсов уже разработали «Ангстрем», Mr.Doors и Первая мебельная фабрика. В «Ангстреме» отмечают, что вывели в продажу на маркетплейсах линейку предметов малых форм. Эти товары не требуют специальной доставки и сборки, которую маркетплейсы пока не могут оказывать, говорят в компании.

Однако многие потребители по-прежнему остерегаются совершать дорогие покупки онлайн без просмотра вживую, говорит Александр Шестаков. По мнению эксперта, крупногабаритную мебель приобретают без осмотра для инвестиционного жилья или если покупатель уже был знаком с выбранной моделью.

По оценке «Infoline-Аналитики», доля онлайн-продаж в сегменте мебели для дома составляет около 37%, или 200 млрд руб. Александр Шестаков полагает, что такие темпы роста объема онлайн-продаж мебели сохранятся в перспективе одного-двух лет.

Автор: Алина Савицкая

Подписывайтесь на канал «Exlibris» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе, маркетинге и PR.

Обсудить проект

    Интересующий вид услуг
    Ваше имя
    Ваша компания
    Телефон
    Нажимая на кнопку "Отправить запрос", я соглашаюсь на обработку своих персональных данных
    Заказать обратный звонок