С июля 2023 года компания проводила закрытые тесты. Теперь владельцы Telegram-каналов могут добавить их напрямую — без заявки на участие в тесте и ожидания её одобрения, объявил «Яндекс». Также сервис могут использовать все рекламодатели, работающие через «Директ».
Тестировать сервис для размещения рекламы в Telegram-каналах компания начала с июля 2023 года. Подключиться к рекламной сети могли владельцы каналов старше трёх месяцев — с аудиторией от 2000 подписчиков, их отбирали в случайном порядке. С июля новый сервис попробовали около 2000 рекламодателей и 1400 Telegram-каналов, получившие в общей сложности вознаграждение на 100 млн рублей.
Требования остались примерно теми же: аудитория — не менее 2000 подписчиков, канал — старше трёх месяцев, последняя публикация — не старее двух недель. Изменились только условия по просмотрам — не менее 500 на каждой публикации в течение 48 часов вместо 100 просмотров за сутки.
Чтобы подключиться, нужно зарегистрироваться в рекламной сети компании. После этого необходимо перейти на вкладку «Реклама в Telegram», добавить канал, выдать специальному боту право публиковать сообщения и настроить, как часто и в какое время тот будет публиковать рекламу. Рекламодателям, чтобы их объявления показывались в каналах, нужно выбрать в настройках Telegram как место показа.
Рекламные посты подбирают нейросети «Яндекс Директа» на основе тематики канала — они выглядят как обычная публикация с изображением или видеороликом.
За время тестов «Яндекс» добавил несколько обновлений: рекламодатели могу составить «чёрный список» из каналов, где они не хотели бы показывать рекламу. Можно выбрать, в каналах каких регионов нужно показывать объявления — но «Яндекс» рекомендует выбирать таргетинг на всю Россию, так как каналы чаще всего не привязаны к конкретной локации.
Можно указать тематику — чтобы найти наиболее подходящие для рекламы каналы. Либо исключить из списка неподходящие. Список с темами доступен при настройке кампании.
Также «Яндекс» будет удалять рекламные посты по истечении 48 часов — так как они «эффективны только в первые несколько часов после публикации».
Автор: Евгения Евсеева
Подписывайтесь на канал «Exlibris» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе, маркетинге и PR.