«Яндекс» представил новый способ продвижения в поисковой выдаче
Он визуально напоминает «колдунщики», через которые поисковик рекламирует собственные сервисы
«Яндекс» представил новый рекламный формат. Теперь в поиске появилась возможность дополнить строку о компании или продукте интерактивным ответом, напоминающим элементы выдачи, пишет газета «Коммерсантъ».
Новый инструмент позиционируется «Яндексом» как решение вопроса равного доступа участников рынка к продвижению в поисковой выдаче. Визуально он похож на «колдунщики» — виджеты перед результатами поиска, которые содержат ссылку на сервисы «Яндекса» («Яндекс.Афиша», «КиноПоиск» и др.).
Ранее некоторые компании жаловались на «колдунщики». Они заявляли, что поисковик с их помощью ограничивает доступ к сторонним сервисам, отдавая преимущество собственным сайтам.
«До конца года вместе с участниками закрытого бета-теста мы будем дорабатывать формат, а в первом квартале 2020 г. рассчитываем представить его рынку», — заявили в «Яндексе».
Компании готовы тестировать новый вид рекламы, но уверены, что все равно будут терять трафик и нести убытки. Об этом заявил экс-совладелец Wikimart Максим Фалдин. «В рамках рекламы интерактивный формат в поисковой строке станет доступен другим игрокам, но в рамках органической выдачи он будет по-прежнему использоваться только сервисами “Яндекса”», — пояснил он. «Колдунщики» захватывают от 30% до 80% трафика по конкретным поисковым запросам, ущерб от этого каждая из входящих в коалицию компаний оценивает в миллиарды рублей, утверждает Фалдин.
Подписывайтесь на канал «Exlibris» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе, маркетинге и PR.