Лидер Российского рынка медиаизменений

«Яндекс» расширяет рекламный бизнес в преддверии раздела активов

«Яндекс» расширяет рекламный бизнес в преддверии раздела активов

«Яндекс» начал поиск сотрудников, которые будут отвечать за развитие рекламного бизнеса за рубежом, в том числе в Чили. Разделение активов с Yandex N.V. не мешает МКАО «Яндекс» развивать рекламный бизнес за рубежом, и этим могут воспользоваться российские клиенты компании, считают эксперты.

На странице «Яндекса» в LinkedIn (соцсеть заблокирована в России) появилась вакансия на позицию руководителя международных операций, отвечающего за развитие рекламного бизнеса компании за рубежом, сообщил «Коммерсантъ». 

«Яндекс» также ищет персонал в Чили. Опубликована вакансия на позицию менеджера по развитию бизнеса, который должен расширять использование рекламной сети «Яндекса» среди чилийских сайтов и приложений, в том числе среди «ведущих международных издателей». В другой вакансии требуется юрисконсульт с правом юридической практики в Чили для сопровождения adtech-продуктов, онлайн-сервисов и маркетинговых проектов.

«Яндекс» развивает рекламный бизнес в Латинской Америке под брендом Yandex Ads, имеет подразделение в Мексике, которое в 2023 году провело партнерские конференции в Бразилии, Чили, Аргентине и Уругвае. Yandex Ads также называет приоритетными рынки Ближнего Востока (ОАЭ, Турция и Израиль) и Азии (Вьетнам, Таиланд и Индонезия). В «Яндексе» изданию сообщили, что «уже более девяти лет работают с рекламодателями и издателями примерно в 20 странах».

Латинская Америка традиционно была одним из ключевых внешних рынков нескольких проектов «Яндекса», в том числе такси, служб доставки, погодных сервисов для бизнеса, образовательных сервисов, пишет газета. В результате проходящего разделения активов «Яндекса» между голландской Yandex N.V. и российской МКАО «Яндекс» последняя лишится образовательных (edtech) проектов за рубежом. А Yandex N.V. и отходящие ей бизнесы лишатся возможности развивать сервисы, вступающие в прямую конкуренцию с первичными видами бизнеса МКАО «Яндекс», отмечает издание. По итогам девяти месяцев 2023 года 37% выручки «Яндекса» пришлись на сегмент «Поиски и портал», куда относится в том числе и рекламный бизнес.

Управляющий директор Hybrid Russia Дмитрий Федосеев отметил, что «Яндексу» все труднее расширять возможности на российском рекламном рынке, где «все издатели и веб-мастера, которые хотели или были вынуждены переключиться на РСЯ, это уже сделали». И компания вынуждена искать рекламный инвентарь для российских клиентов, заинтересованных в расширении бизнеса за пределами страны. Основатель рекламного агентства Paradigma Илья Ноткин напомнил, что русская диаспора за рубежом — это активная платежеспособная аудитория, которая в последнее время пополнилась новой волной эмигрантов, которые хорошо знают «Яндекс». 

Подписывайтесь на канал «Exlibris» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе, маркетинге и PR.

Обсудить проект

    Интересующий вид услуг
    Ваше имя
    Ваша компания
    Телефон
    Нажимая на кнопку "Отправить запрос", я соглашаюсь на обработку своих персональных данных
    Заказать обратный звонок