YouTube рассказал о планах и нововведениях на 2021 год, о чем в феврале писал Techcrunch. В статье раскрываем информацию о главных новинках.
YouTube VR: виртуальная реальность – тренд современности
Сервис продолжит развивать YouTube VR и планирует сделать взаимодействие с технологиями виртуальной реальности более доступным, понятным и удобным.
Обновления в YouTube TV
В этом сервисе появятся новые полезные опции:
- просмотр видео в разрешении 4К;
- DVR (захват видео) для воспроизведения в офлайн-режиме;
- одновременная трансляция видео на неограниченное количество устройств в доме.
YouTube Music
Google продолжает развивать сервис YouTube Music (напоминаем, в декабре 2020 года закрыли Google Play Music, чтобы сосредоточиться на развитии YouTube Music). В 2021 году компания будет плотно заниматься сервисом, одно из нововведений – возможность создавать пользовательские плейлисты и расшаривать их для публичного прослушивания другими пользователями.
Нововведения для создателей контента
В 2020 году YouTube создал функцию YouTube Shorts для создания 15-секундных вертикальных видео (отображаются на каналах авторов, а также в специальном разделе на главной YouTube).
Shorts в виде отдельного приложения были запущены в Индии – в качестве альтернативы TikTok, который власти Индии заблокировали в июне 2020 года.
Несмотря на то, что в виде приложения функция была доступна только в Индии, загружать на YouTube короткие вертикальные ролики могли пользователи и из других стран. Для этого необходимо лишь добавить хэштег #shorts .
Такой формат видео набирает большую популярность (в основном благодаря TikTok), поэтому YouTube продолжает развивать Shorts и запускает функцию в США.
Подтверждение популярности – по данным YouTube, видео Shorts собрали 3,5 млрд просмотров всего за день при запуске бета-тестирования в Индии (сентябрь, 2020).
«Аплодисменты» – дополнительный способ монетизации видео
С помощью опции «Аплодисменты» пользователи могут поддержать понравившиеся видео. Опция платная, в тестовом режиме цена одного «аплодисмента» – 2 $.
Пока что функция доступна в бета-режиме для пользователей из нескольких стран: Австралии, Бразилии, Индии, Японии, Кореи, Мексики, Новой Зеландии, США.
Иконка «аплодисменты» располагается возле кнопок лайка/дизлайка. Также есть лимиты по количеству расходов для каждого пользователя:
- до 500 $ в день;
- до 2000 $ в неделю.
Автоматическая разметка разделов видео
В загруженных на YouTube видео можно добавлять отметки эпизодов – для того, чтобы пользователям было удобнее ориентироваться по видео и переходить к нужным фрагментам.
Теперь YouTube реализовал функцию автоматической разметки: для некоторых видео отметки эпизодов будут добавляться автоматически, если автор контента не добавил их самостоятельно.
Для успешного продвижения на YouTube в первую очередь важен контент. Во вторую – его оптимизация. Проверить, оптимизировано ли ваше видео, можно с помощью бесплатного инструмента «Чек-лист оптимизации видео» от Click.ru.
Как нововведения затронут контекстную рекламу
Кроме нововведений, связанных с публикацией и потреблением контента, YouTube также продолжает развивать функции для рекламодателей. К примеру, YouTube выводит из режима беты встроенные в видео объявления для торговых кампаний (Google Shopping). Это значит, что такие кампании станут доступны большему количеству рекламодателей, а сам формат – более эффективным.
Также не исключена возможность того, что в вертикальных видео Shorts будет реализована монетизация. Сейчас в них не показывается реклама, но сам YouTube говорит, что продолжит экспериментировать с форматом и возможно добавит варианты монетизации.
Автор: Click.ru
Подписывайтесь на канал «Exlibris» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе, маркетинге и PR.