Лидер Российского рынка медиаизмерений

Зачем бизнесу подкасты: 5 убедительных причин

Зачем бизнесу подкасты: 5 убедительных причин

Сегодня каждый имеет представление о существовании подкастов. Их много и они разные. Человек, который говорит о том, что слушает подкасты, сразу получает в глазах окружающих плюсик к образованности и любознательности.

Эта форма досуга не нова: уже в начале 2000-х подкасты создавались и пользовались большой популярностью. Потом произошло затишье: на арену актуальных медиа вышел видеоконтент, и практически на десять лет пользователи в России благополучно забыли о существовании подкастов. 

Сейчас же невозможно проигнорировать быстро увеличивающееся количество материалов этого формата и слушателей, расширение круга интересов и жанров подкаста.

Во-первых, пользователи устали от бесконечного потока видеоконтента. Визуального материала в нашем ежедневном быту слишком много, и подчас он очень агрессивный: даже для того, чтобы просто посмотреть видео на YouTube, нам нужно выждать несколько минут рекламы. Во-вторых, значительно возрос авторитет знания и образования в принципе. Возможности интернета позволяют буквально получить новую профессию с нуля, сидя дома, не вставая со стула. Количество пройденных курсов, прослушанных лекций — то, что составляет образ современного человека, и, одновременно, формирует его. 

Мы считаем, что сейчас наилучший момент, чтобы начать работать с подкастами как с инструментом маркетинга. Когда интерес уже явен, но рынок еще не сформирован, это отличная возможность запрыгнуть в первый вагон поезда (и да, решать, в какую сторону этот поезд направится).

Так почему же создание подкаста — выигрышная стратегия?

1. Легкость подачи информации

Основное отличие подкаста от лекции состоит в том, что это исключительно разговорная форма подачи информации. Не сухое изложение фактов и их описание. Такой разговор мы могли бы услышать от своих друзей или коллег, — это естественным образом вызывает доверие. У нас нет ощущения, что мы что-то пропустим, речь — живой инструмент, главная его особенность в том, чтобы возвращаться к своим же тезисам. А обилие жанров подкаста (интервью, диалог, развернутое высказывание) открывает нам возможность повествования о чем угодно в живом и увлекательном формате.

2. Доступное производство

Процесс создания подкаста, разумеется, менее затратен, чем, например, вышеупомянутое видео. Специалистов, вовлеченных в работу меньше, меньше тратим на гонорары: огромный штат не имеет смысла, звук — история от начала до конца камерная. Список техники, которая будет задействована в продакшн, намного короче. В итоге: уникальный материал, на который мы тратим небольшой бюджет, и быстрый рабочий процесс.

3. Удобство пользователя

Можно ехать в автомобиле, заниматься спортом, гулять, делать домашние дела — и при этом получать новую полезную информацию. Стандартная продолжительность трека подкаста варьируется от двадцати минут до часа. Такой тайминг комфортен для прослушивания: среднее время концентрации взрослого человека попадает именно в эти временные рамки. Мы не вымучиваем себя в получении знаний, а органично вписываем это в наш день. Следовательно, через подкаст компания ежедневно получает контакт со своими слушателями — потенциальными клиентами.

4. Возможности для распространения 

Несмотря на то, что единого «банка» подкастов на данный момент не существует, производители приложений уже расширяют их функционал с возможностью выбора подкаста из библиотеки на любой вкус (и цвет). Открываем «Apple Music» или «Яндекс.Музыка», а дальше система сама предлагает нам категорию, в которой мы можем выбрать треки по интересующей нас тематике, составляются списки подкастов, рекомендованные к прослушиванию и объединенные одной темой. Поэтому ситуации «нечего послушать» скорее всего не возникнет.

Кроме того, на руку играет отсутствие единой рейтинговой системы подкастов. Иными словами, каждый проект находится в своей собственной пользовательской нише, и найти идентичных по контенту и tone of voice конкурентов не так просто. Это позволяет создавать материал без зудящей в голове мысли о необходимости кого-то обогнать и перепрыгнуть в оригинальности и изобретательности.

5. Широкий выбор тем и жанров

Документальные, образовательные, разговорные — и еще огромное множество вариантов могут стать жанром подкаста. Зачастую именно нетривиальное несовпадение в подходе к материалу является главной чертой хорошего подкаста: рассказываем о сложном просто, на простое смотрим с непривычной точки зрения. Кроме того, как показывает опыт, предметом разговора может стать что угодно: культура, технологии, психология, история, политика, отношения. О чем мы хотим поговорить, кто наш целевой слушатель? 

Любая коммуникация — это прежде всего исследование. С помощью слова мы пытаемся найти наиболее точную формулировку того, что нас волнует. Именно поэтому подкаст (вне зависимости от того, какая у него тема и какой жанр выбран для её разработки) является поиском новой точки зрения на мир и для пользователей, и для создателей.

Конечно, для компании создание собственного подкаста — возможность популяризации бренда и привлечение новых клиентов. Но наиболее ценным кажется другое: а именно возможность поговорить со своей аудиторией на одном языке и на общую тему, инициировать диалог и наладить горизонтальные связи.

Нам интересен формат подкаста своей автономностью: это то, что будет интересно и полезно и тем пользователям, которые не являются целевой аудиторией какого-то конкретного бренда, и уже сформированной группой. Подкаст выполняет одновременно и развлекательную, и образовательную функцию, оставаясь универсальным медиа, и в этом его главное преимущество.

Автор: Анна-Мария Апостолова

Подписывайтесь на канал «Exlibris» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе, маркетинге и PR.

Обсудить проект

    Интересующий вид услуг
    Ваше имя
    Ваша компания
    Телефон
    Нажимая на кнопку "Отправить запрос", я соглашаюсь на обработку своих персональных данных
    Заказать обратный звонок