Законопроект о едином операторе наружной рекламы и сайтов объявлений могут отложить или вовсе не принять
Поправки ко второму чтению проекта должны были подготовить в августе, но с тех пор несколько раз переносили.
К 1 ноября комитет Госдумы по экономической политике должен был собрать поправки ко второму чтению законопроекта о едином операторе цифровой наружной рекламы. Но работу над текстом могут продлить, пишут «Ведомости» со ссылкой на два источника в Госдуме.
Сейчас ни у администрации президента, ни у правительства нет единой позиции по поводу законопроекта, говорят источники издания. Собеседник «Ведомостей» в Госдуме говорит, что работу над проектом продолжат, но сроки будут сдвинуты с ноября — но на какой срок, неизвестно. При этом другие источники допускают, что законопроект всё-таки не примут.
Автор законопроекта, заместитель председателя комитета Госдумы по экономической политике Артем Кирьянов сообщил, идет «рабочий процесс обсуждения» — в комитет поступают поправки от депутатского корпуса и материалы от регионов.
В июле 2022 года Госдума поддержала в первом чтении законопроект о создании единого оператора наружной рекламы и интернет-объявлений, который будет устанавливать цены на размещение и контролировать показ. Фактически он запрещает все сайты объявлений. Единственная компания, подходящая под критерии оператора, — Russ Outdoor. Против законопроекта выступали 60 представителей индустрии, «Авито» и другие.
Поправки ко второму чтению должны были подготовить к 13 августа, но потом сроки перенесли: сначала до 9 сентября, а потом до 1 октября и до 1 ноября.
Сейчас администрация президента и правительство ведут переговоры по поводу законопроекта — первая поддерживает проект, правительство против, говорят источники «Ведомостей». Если они найдут компромисс, проект могут и принять, но позиция правительства не менялась.
В середине октября 2022 года новым владельцем «Авито» — на него законопроект был направлен в первую очередь — вместо нидерландской Prosus стал Иван Таврин.
Автор: Евгения Евсеева
Подписывайтесь на канал «Exlibris» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе, маркетинге и PR.