Зарплата PR-специалиста за год выросла на 7%
Средняя заработная плата специалиста в сфере связей с общественностью выросла за год на 7%. Спрос на профессионалов в области коммуникаций за год вырос на 7%, при этом число желающих работать в PR сократилось на 35%.
На фоне снижения интереса соискателей к профессии работодатели привлекали их деньгами: в среднем по России специалисту по PR предлагали чуть более 31 тыс рублей, отмечается в исследовании аналитиков Avito.
По данным исследования, наиболее благоприятный период для поиска работы в этой сфере — октябрь.
Количество вакансий в этот месяц выросло до +23%, в это же время наблюдается и повышенный интерес соискателей к вакансиям, что объясняется тем, что на осень приходится традиционный пик деловой активности.
Во второй половине декабря — начале января спрос упал, снизившись на 27%. Затем он вырос, но не смог закрепить позитивный тренд и к лету достиг минимального значения, за год потеряв 35%. Количество вакансий также сократилось в декабре, однако уже в феврале начался рост предложений со стороны работодателей. К июлю число вакансий превысило уровень прошлого года на 7%.
Первое место по среднему размеру зарплат пиарщиков в России заняла Москва. В столице средняя зарплата в июне осталась на прошлогоднем уровне — 45,65 тыс. рублей.
Петербург занял второе место с зарплатой в 40,1 тыс. рублей. Тройку в списке городов с самой высокой средней зарплатой пиарщика замыкает Красноярск, в котором зарплата в июне 2018 года поднялась сразу на 38% к показателю того же месяца прошло года. Красноярские пиарщики в июне получали почти 37,9 тыс. рублей.
В пятерку городов-лидеров вошли также Краснодар (35,2 тыс. рублей) и Иркутск (33 тыс. рублей). Хуже всего дела обстоят в Омске (25 345 рублей), Челябинске (24 907 рублей) и Саратове (22 830 рублей).
Наиболее интересны вакансии PR-специалистов соискателям из Москвы: на столицу пришлось 10% откликов на «Avito Работа». На втором месте — Санкт-Петербург (5%), на третьем — Краснодар (4%), Ростов-на-Дону стал четвертым (3%). На каждый из остальных 19 городов пришлось не более 2%; на остальную Россию — 59%. Но в некоторых городах интерес соискателей к профессиям в сфере коммуникаций за год упал. Наиболее значимое падение — в Тюмени (-73%), Красноярске (-67%), а также Тольятти и Иркутске (по 66%).