Более половины затрат на рекламу в digital занимает мобильный сегмент
Мобильная реклама продолжает бурно расти – согласно прогнозам Zenith, среднегодовой темп роста в период с 2017 по 2020 составит 19%. В 2017 году маркетологи потратили на мобильную рекламу $107 млрд, в то время как в 2020 году эта цифра достигнет $180 млрд. На мобильные устройства приходится 52,6% интернет-расходов и 19,8% от общих рекламных доходов, а в 2020 году эти цифры могут составить 65,6% и 29,3%.
Zenith оценивает затраты маркетологов на цифровую рекламу в 2020 году в $141,2 млрд, что составит 44,6% от общих затрат на рекламу. Аналогичные показатели в 2017 году — $98,6 млрд при доле в 37,6%. Отмечается, что общий рост digital-рекламы замедляется, однако данная сфера индустрии остается самым быстрорастущей. По оценкам Zenith, в 2017 году цифровая реклама выросла на 14% при темпах роста в 10% каждый следующий год до 2020 года.
Отмечается, что наиболее динамично развивающейся интернет-категорией остаются онлайн-видео, социальные сети и баннеры с прогнозом ежегодного роста в 13%, а переход на программатик позволяет рекламодателям качественно определять целевую аудиторию и настраивать таргетированную рекламу. Социальные сети и видео являются драйвером роста рекламы в интернете, рост этих сфер составит по 17% в год.
Перспективность печатной продукции продолжает падать – Zenith прогнозирует в 2020 падение доли расходов рекламного рынка до 7% для газет и 4% для журналов. Это обусловлено в первую очередь переходом читателей в онлайн как на персональных компьютерах, так и на мобильных устройствах.
Несмотря на то, что телевидение ранее всегда занимало лидирующие позиции в отрасли, в 2017 году digital-реклама занимает большую долю рынка. По состоянию на 2017 год доля телевидения упала до 34,1% и, согласно прогнозам, продолжит снижаться – в 2020 году эксперты ожидают, что доля телерекламы составит 31,2%.
Автор статьи: Сергей Щербаков