Zenith «удвоило» прогноз по глобальному рынку рекламы
Агентство ожидает роста рекламных расходов на 11,2%.
Медиаагентство Zenith, входящее в Publicis Groupe, пересмотрело прогноз на 2021 г. Согласно новым оценкам, глобальный рынок рекламы вырастет на 11,2%. Ранее эксперты ожидали роста на 5,6%. Улучшился прогноз и для России: вместо роста на 7% наш рынок покажет прирост на 11,3%, сообщили AdIndex в рекламной группе.
По итогам года расходы рекламодателей на 6% превысят докризисные показатели. В предыдущем прогнозе говорилось, что рынок не сможет вернуться на уровень 2019 г.
Драйверами рынка в 2021-м станут e-commerce, чьи рекламные форматы доказали свою эффективность, и онлайн-видео, которое помогает выстраивать знание бренда.
В абсолютных цифрах объем глобального рынка составит $669 млрд. Это на $40 млрд больше по сравнению с доковидными временами. На 2022 г. Zenith прогнозирует рост на 6,9%, на 2023 г. — на 5,6%.
Переход покупателей в онлайн привел к пересмотру рекламных бюджетов. Бренды стали кооперироваться с ретейлерами и развивать собственные каналы продаж (модель DTC). Performance-реклама пользуется спросом, особенно в соцсетях и поиске, ее цель — привести потребителя в конечную точку, где он совершит покупку.
По прогнозам Zenith, расходы на продвижение в социальных медиа увеличатся на 25%, до $137 млрд, и впервые обойдут сегмент контекстной рекламы. Поиск может рассчитывать на увеличение бюджетов на 19%, до $135 млрд.
Что касается онлайн-видео, то рекламодатели ценят его за охват и за возможности для бренд-коммуникаций. Компании не могут не реагировать на падение ТВ-рейтингов, поэтому идут вслед за аудиторией. В результате сегмент OLV станет самым быстрорастущим в 2021 г. (+26%), а его объем достигнет $63 млрд.
Традиционные медийные digital-форматы, напротив, потеряют 15% бюджетов, тогда как классифайды покажут скромный рост на 4%. Тем не менее Zenith ожидает роста интернет-рекламы на 19%. В России digital прочат рост на 14,2%.
Телевидение может рассчитывать на однопроцентный рост в глобальном масштабе и на +8,4% на российском рынке. Прогноз по радио тоже умеренный (+4% глобально, –2% в России). Прессу ждет очередное падение на 8% (и нулевая динамика в России).
Подписывайтесь на канал «Exlibris» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе, маркетинге и PR.