Лидер Российского рынка медиаизмерений

Zenith ухудшило прогноз по российскому рекламному рынку на 2019 год

Агентство подсчитало, что затраты брендов на рекламу увеличатся на 6%, хотя ранее ожидалось 8,2%. К 2021 году отечественные компании вложат в продвижение на $300 млн меньше, чем прогнозировалось ранее.

Затраты российских рекламодателей на продвижение в 2019 г. вырастут на 6%, говорится в обновленном прогнозе агентства Zenith. Эксперты ухудшили свои ожидания по отечественному рекламному рынку: ранее агентство прогнозировало рост на 8,2%. С 2018 по 2021 г. бренды потратят на рекламу $1,6 млрд против $1,9 млрд, заявленных агентством ранее.

Самым быстрорастущим сегментом рекламного рынка России останется интернет — в 2019 г. затраты брендов на онлайн-продвижение увеличатся на 14%. Рост покажут также телевидение и наружная реклама без учета размещения в аэропортах. Вложения рекламодателей в этих сегментах вырастут на 3% и 1% соответственно.

В 2019 г. снизится рост доходов от рекламы в сегментах радио (-7%) и прессы (-10%). Компании будут тратить на рекламу в соцсетях, Indoor и рекламу в кинотеатрах в общей сложности на 8% меньше, чем в 2018 г.

Хотя прогноз по России ухудшился, агентство снова включило ее в десятку стран, где ожидается самый быстрый рост рекламного рынка с 2018 по 2021 г. Однако по сравнению с прошлым прогнозом Россия переместилась с восьмого на девятое место.

Zenith ухудшило прогноз по российскому рекламному рынку на 2019 год

С чем именно связано замедление роста доходов рекламного рынка в России, в агентстве не уточнили. Однако в прогнозе Zenith поясняет: в Восточной Европе, куда входит Россия, траты рекламодателей снижаются из-за экономической ситуации в регионе. Если с 2016 г. расходы брендов увеличились на фоне украинского конфликта, санкций и девальвации местных валют, в том числе рубля, то теперь фаза восстановления закончена, и компании не стремятся вкладывать больше денег в продвижение.

Zenith ожидает, что глобальные расходы на рекламу вырастут на 4,6% в 2019 году, достигнув $639 млрд к концу года. Это немного ниже темпов роста в 4,7%, которое агентство прогнозировало весной.

Прогноз по отечественному рекламному рынку в мае ухудшил также холдинг GroupM. Аналитики считают, что по итогам 2019 года бренды потратят на продвижение на 3,1% больше, чем в прошлом году. До этого GroupM ожидал, что вложения брендов в рекламу увеличатся на 6,4%. Другой холдинг — Dentsu Aegis Network — ожидает годового роста затрат рекламодателей на 4,5%, хотя ранее эксперты прогнозировали динамику в 5,9%.

В первом квартале 2019 года доходы российского рекламного рынка увеличились на 4% — это худший показатель за последние четыре года, рассказали в Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР). Все сегменты, кроме интернета и наружной рекламы, показали отрицательную динамику роста. В часности, расходы брендов на теле- и радиорекламу снизились на 6% и 5% соответственно, хотя годом ранее эти рекламодатели увеличивали затраты на продвижение в этих сегментах.

Zenith ухудшило прогноз по российскому рекламному рынку на 2019 год

Zenith ухудшило прогноз по российскому рекламному рынку на 2019 год

Обсудить проект

    Интересующий вид услуг
    Ваше имя
    Ваша компания
    Телефон
    Нажимая на кнопку "Отправить запрос", я соглашаюсь на обработку своих персональных данных
    Заказать обратный звонок