Агентство подсчитало, что затраты брендов на рекламу увеличатся на 6%, хотя ранее ожидалось 8,2%. К 2021 году отечественные компании вложат в продвижение на $300 млн меньше, чем прогнозировалось ранее.
Затраты российских рекламодателей на продвижение в 2019 г. вырастут на 6%, говорится в обновленном прогнозе агентства Zenith. Эксперты ухудшили свои ожидания по отечественному рекламному рынку: ранее агентство прогнозировало рост на 8,2%. С 2018 по 2021 г. бренды потратят на рекламу $1,6 млрд против $1,9 млрд, заявленных агентством ранее.
Самым быстрорастущим сегментом рекламного рынка России останется интернет — в 2019 г. затраты брендов на онлайн-продвижение увеличатся на 14%. Рост покажут также телевидение и наружная реклама без учета размещения в аэропортах. Вложения рекламодателей в этих сегментах вырастут на 3% и 1% соответственно.
В 2019 г. снизится рост доходов от рекламы в сегментах радио (-7%) и прессы (-10%). Компании будут тратить на рекламу в соцсетях, Indoor и рекламу в кинотеатрах в общей сложности на 8% меньше, чем в 2018 г.
Хотя прогноз по России ухудшился, агентство снова включило ее в десятку стран, где ожидается самый быстрый рост рекламного рынка с 2018 по 2021 г. Однако по сравнению с прошлым прогнозом Россия переместилась с восьмого на девятое место.
С чем именно связано замедление роста доходов рекламного рынка в России, в агентстве не уточнили. Однако в прогнозе Zenith поясняет: в Восточной Европе, куда входит Россия, траты рекламодателей снижаются из-за экономической ситуации в регионе. Если с 2016 г. расходы брендов увеличились на фоне украинского конфликта, санкций и девальвации местных валют, в том числе рубля, то теперь фаза восстановления закончена, и компании не стремятся вкладывать больше денег в продвижение.
Zenith ожидает, что глобальные расходы на рекламу вырастут на 4,6% в 2019 году, достигнув $639 млрд к концу года. Это немного ниже темпов роста в 4,7%, которое агентство прогнозировало весной.
Прогноз по отечественному рекламному рынку в мае ухудшил также холдинг GroupM. Аналитики считают, что по итогам 2019 года бренды потратят на продвижение на 3,1% больше, чем в прошлом году. До этого GroupM ожидал, что вложения брендов в рекламу увеличатся на 6,4%. Другой холдинг — Dentsu Aegis Network — ожидает годового роста затрат рекламодателей на 4,5%, хотя ранее эксперты прогнозировали динамику в 5,9%.
В первом квартале 2019 года доходы российского рекламного рынка увеличились на 4% — это худший показатель за последние четыре года, рассказали в Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР). Все сегменты, кроме интернета и наружной рекламы, показали отрицательную динамику роста. В часности, расходы брендов на теле- и радиорекламу снизились на 6% и 5% соответственно, хотя годом ранее эти рекламодатели увеличивали затраты на продвижение в этих сегментах.