Аналитики выделили четыре группы активных потребителей: люди 30–39 лет (32,4% от общего объема потребления в 2019 г.), 40–49 лет (22,2%), 20–29 лет (18,5%), 50–59 лет (14,5%).
На данный момент в структуре трудоспособного населения преобладают миллениалы (люди 1981–1996 г. рождения), но к 2036 г. их количество снизится на 40%, тогда как доля поколения Z увеличится с 15,2 до 29,7%. В 2029 г. в числе трудовых резервов появится поколение «альфа» (люди 2013 г. рождения и младше), к 2036 г. они составят 16,6% трудоспособных россиян.
Потребление поколения Z вырастет в сферах общепита, досуга, электроники, косметики, туризма образования и т. п. Медленнее всего их активность будет развиваться в категории медицинских товаров и услуг — к 2036 г. она увеличится до 40%. В категориях продуктов питания и товаров для дома доля поколений Z и «альфа» будет расти медленнее, поскольку люди обычно потребляют больше продуктов питания и товаров для дома, когда обзаводятся детьми и собственным жильем, а у «зумеров» это будет происходить позже, чем у предыдущих поколений, говорится в исследовании.
Почему поколение Z изменит подход к потреблению?
Они больше откладывают и инвестируют
В третьем квартале этого года норма сбережений среди поколения Z составила 9%, в то время как у миллениалов и более старшего поколения X она составила 7,6 и 7,0% соответственно. «Зумеры» чаще инвестируют в финансовые активы и реже в недвижимость. Также они проявляют повышенный интерес к акциям и облигациям российских эмитентов.
«Зумеры» ценят образование и психологический комфорт
Из опрошенных «зумеров» 73% либо уже получили, либо планируют получить образование (среди миллениалов 55% людей имеют высшее образование, в поколении X — 70%). Для большинства «зетеров» приемлема модель онлайн-обучения. Это поколение также активнее заботится о своем психологическом комфорте, ищет возможности для творчества и в большей степени предпочитает работать в одиночестве.
Чаще пробуют новое и доверяют чужому опыту
«Зумеры» активнее покупают товары от неизвестных компаний, осваивают новые виды услуг и часто меняют бренды. Это поколение охотнее полагается на независимые отзывы и рекламу.
Любят делать онлайн-покупки
Опрос показал, что 48% «зумеров» предпочитают заказывать продукты через интернет, среди миллениалов доля таких людей составила 41%, в поколении Х — 30%.
Аренда вместо приобретения
Поколение Z чаще делает выбор в пользу аренды имущества, автомобиля, инвентаря и т. д. Также они предпочитают оформлять подписку на
товары или услуги.
Подписывайтесь на канал «Exlibris» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе, маркетинге и PR.