Лидер Российского рынка медиаизмерений

Барселонские принципы

10 июля 2020 года AMEC (Международная ассоциация по медиаизмерениям и оценке PR) представила Барселонские принципы 3.0. Новая версия Принципов задает стандарты для эффективного планирования и оценки коммуникаций.

При этом отдельное внимание уделяется возможности выбрать те сферы коммуникаций и PR, в которые следует инвестировать для достижения оптимальных результатов организации в рамках выполнения ее миссии.

Вот как выглядят Барселонские принципы 3.0:

  1.  Постановка измеримых целей – первооснова планирования, измерения и оценки коммуникаций
  2.  Измерения и оценка должны определять результаты кампании, воздействие PR на бизнес и потенциальный эффект
  3.  Воздействие PR на бизнес и эффект PR нужно определять для всех заинтересованных лиц, общественности и организации
  4. Медиаизмерения и оценка PR должны включать как качественный, так и количественный анализ
  5. Эквивалент рекламной стоимости публикаций (AVE – Advertising Value Equivalent) не равен «ценности коммуникаций»
  6. Комплексные измерения коммуникаций и оценка PR должны охватывать все релевантные онлайн- и оффлайн-каналы
  7. Медиаизмерения и оценка PR основаны на честности и прозрачности – именно это и есть залог инсайтов и новых
    знаний.

Команда Ex Libris представляет полную переведенную презентацию AMEC, где приводятся рекомендации по подготовке и проведению коммуникационных компаний в соответствии с Барселонскими принципами 3.0

Барселонские принципы Барселонские принципы

Предыдущую версию Барселонских принципов участники AMEC представили 3 сентября 2015 года в Лондоне. Русскоязычную версию документа презентовало агентство медийных исследований Ex Libris, основатель которого, Евгений Ларионов, входит в состав совета директоров AMEC и является сопредседателем комитета Делового и профессионального развития (Business & Professional Development Committee).

1 2

Барселонские принципы – это набор правил медиаанализа, основанный на опыте лидеров мирового рынка. Редакция 2015 года разрабатывалась AMEC совместно с партнерами, участвовавшими в создании первой версии Принципов в Барселоне в 2010 году – ICCO, российским представительством которой является Ассоциация компаний-консультантов в области связей с общественностью (АКОС), IPR, PRCA, PRSA и The Global Alliance. В Барселонских принципах 2.0 сделан акцент на более подробную интерпретацию базовых формулировок и рекомендации по их практическому применению.

3 4

Основатель Ex Libris Евгений Ларионов отметил: «Ключевые положения 7 принципов в новой редакции сохранили свое значение, но сместились акценты в описании подходов и используемых методов анализа. Теперь более важная роль отводится качественным методам, анализу социальных медиа и показателям вовлеченности аудитории, обращается особое внимание на необходимость интеграции маркетинговых и коммуникационных исследований».

Экс-президент AMEC Дэвид Рокланд прокомментировал: «Оригинальный набор принципов был сосредоточен больше на том, чего делать не стоит, обновленные же Барселонские принципы ориентированы стать руководством к конкретным действиям».

Обновление Барселонских принципов зафиксировано в тексте «Краткого руководства по медиаанализу и оценке эффективности PR» – отраслевом справочнике, опубликованном Ex Libris совместно с Ассоциацией компаний-консультантов в области связей с общественностью (АКОС). В справочнике представлен широкий спектр метрик, аналитических подходов и рекомендаций по проведению медиаанализа.

 

Заказать обратный звонок