При построении рейтинга учитываются следующие параметры:
- аудиторный охват (показатель популярности у читателей)
- стоимость полосы рекламного пространства (показатель популярности у рекламодателей)
- цитируемость изданий в других СМИ (популярность и значимость издания в профессиональном сообществе)
- цитируемость изданий в социальных медиа (показатель популярности и значимости среди социально активных слоев общественности).
Данная методика может применяться для СМИ, различных как по тематическому значению, так и по их виду. Некоторые издания, входящие в рейтинг, в силу своей направленности, могут присутствовать сразу в двух тематических категориях – общественно-политической и деловой.
Перед началом работы над рейтингом экспертами Агентства отбирается и верифицируется расширенный пул изданий, претендующих на попадание в рейтинг. Для расчета аудиторного охвата (для печатных СМИ – средняя аудитория одного номера издания) используются данные TNS Gallup и Comcon (или самого издания), на регулярной основе проводящих исследования по изучению размера и структуры читательских аудиторий СМИ по всей России.
Расчет стоимости рекламного места производится на основе данных, полученных на сайтах изданий. При отсутствии такой информации в открытом доступе используется информация профильных компаний, занимающихся размещением рекламы в российских СМИ. Данные для СМИ, выходящих с различным размером полосы, приводятся к единому размеру площади рекламного места.
Цитируемость изданий в традиционных медиа рассчитывается на основе базы публикаций СМИ Агентства Ex Libris, включающей в себя более 3500 изданий. Рэнкинг цитируемости изданий в социальных медиа подготавливается на основе системы Yandex.Блоги, насчитывающей более 15 000 000 источников. При расчете цитируемости не учитываются публикации, содержащие:
- самоцитирование (цитирование изданием себя);
- цитирование издания в собственных региональных и тематических выпусках и приложениях;
- информацию о судебных разбирательствах, вызванных цитируемыми материалами;
- цитирование или ссылки на материалы, опубликованные до 1991 года.
С другой стороны, учитываются публикации, в которых:
- цитируются тематические (но не региональные) приложения и выпуски изданий;
- присутствуют ссылки на материалы, опубликованные на сайтах изданий;
- публикации, написанные постоянным журналистом исследуемого издания в других изданиях, если это указано в публикации;
- присутствует информация о получении авторами профессиональных премий и наград за материалы, опубликованные в исследуемом издании;
- присутствуют ссылки на использование фотографий из исследуемого издания.
Для стандартизации данных в каждом из рэнкингов, составляющих рейтинг TPR, они приводятся к шкале от «0» до «1». При этом разработанными Агентством математическими средствами нивелируется «эффект больших и малых чисел», основанный на том факте, что разница, например, в 10 тыс. человек для аудитории различных изданий более важна в случае показателей 20 тыс. для издания «А» и 30 тыс. для издания «Б», чем для 100 тыс. у издания «В» и 110 тыс. для издания «Г».