Лидер Российского рынка медиаизмерений
РУС ENG

7 неочевидных причин пригласить на событие спикера

7 неочевидных причин пригласить на событие спикераВ России развивается сфера публичных выступлений в деловом формате. За прошлый год в бюро спикеров мы обработали более 150 заявок от 120 компаний. С некоторыми клиентами работаем уже третий или четвёртый раз. Приглашение интересной личности может решать разные задачи — от создания wow-эффекта у клиентов и партнёров до мотивации сотрудников и топ-менеджеров. Мы собрали семь причин — зачем стоит пригласить спикера на ваше мероприятие.

Причина №1. Повысить лояльность клиентов: обучение через развлечение — это модно и современно

Сегодня общество особенно нуждается в «интеллектуальной пище», поэтому устраивать арт-вечеринки, поэтические дуэли и научно-популярные лекции стало очень модно. Например, в сфере общепита стали востребованы клубные форматы, подразумевающие общение гостей, которое сопровождают выступления поэтов или писателей.

Нетрадиционные форматы — «неконференция», печа-куча (докладчик готовит 20 слайдов по 20 секунд), TEDx и другие, целью которых является создание максимально открытой для общения среды — стали хитом последних двух лет среди деловых мероприятий в корпоративной среде. Используя новые форматы выступлений, приглашённый преподаватель, учёный, науч-поп журналист помогают делать событие эмоционально ярким и особенно запоминающимся.

Пионером среди крупных компаний, последовавших этой тенденции, стал Сбербанк с его проектом SBERDAYS — серией образовательных событий для креативной молодёжи, которую открывал известный спикер Майк Батчер, шеф-редактор TechCrunch. На таких событиях организатор встречает своих клиентов, создавая лояльное сообщество, образовывает и развлекает его.

Растёт популярность темы развития мозга и мышления: неподражаемая Татьяна Черниговская на доступном языке рассказывает, как работают нейронные сети в мозге. Ася Казанцева — научный журналист и популяризатор науки является любимым спикером для всех неравнодушных к знаниям, подтверждёнными наукой. Ася регулярно выступает в разных городах России и СНГ, собирая полные залы слушателей.

От науч-попа не отстает и ещё одно направление — люди начали живо интересоваться историей. В Москве проходят специальные лекции для взрослых «Исторические субботы», посвящённые различным поворотам в ней. Мы неоднократно замечаем, как сотрудники крупных корпораций, приглашая лектора, с удовольствием слушают из уст историка о противоречивых событиях, об исторических лидерах, повлиявших на ход истории, особенно когда проводятся аналогии из прошлого в настоящее. В этом случае это не просто лекция, а мнение эксперта. В таком формате можно не только услышать что-то новое, а задать вопросы и даже подискутировать.

Причина №2. Обеспечить фасилитацию на деловом мероприятии

Растёт число камерных форматов деловых мероприятий. Особенно популярны закрытые, небольшие по числу участников встречи владельцев торговых сетей и интернет-магазинов, директоров по персоналу, директоров по маркетингу и других практиков. Почти в каждом крупном городе страны проходят встречи предпринимателей и воркшопы для узкопрофильных специалистов.

На них важную роль играют фасилитаторы — люди, обеспечивающие успешную групповую коммуникацию. Фасилитатор следит за соблюдением правил встречи, её процедуры и регламента,  позволяет её участникам сконцентрироваться на целях и содержании встречи. В настоящее время фасилитаторами становятся специально приглашённые бизнес-тренеры или коучи. Эти же специалисты часто приглашаются в качестве модераторов на большие конференции для проведения стратегических сессий или так называемых «креативных сессий» по дизайн-мышлению в корпоративном формате.

Надо признаться, что термин «фасилитатор» малоизвестен в России. Поэтому часто клиенты, которые обращаются к нам в бюро спикеров за такими специалистами, не могут сформулировать свой запрос, не зная этого термина. Проблема в том, что в России до сих пор нет ни одного общеизвестного специалиста по фасилитации, несмотря на то, что они существуют, и наше бюро знает около десятка таких экспертов. Профессионалы не уделяют должного внимания личному бренду — не хотят или не готовы делиться своим опытом публично. Из-за этого организатору события достаточно сложно бывает найти такого человека.

Причина №3. Наладить коммуникации на верхнем уровне внутри компании

Существуют и более тонкие вопросы, которые решают специалисты по внутренним коммуникациям. Они касаются развития топ-менеджмента.

Недавно у нас был кейс, когда представители отдела внутренних коммуникаций известного бренда одежды наняли спикера для проведения деловой игры на английском языке. Целью игры, специально разработанной под заказчика, было определить, как топ-менеджеры ведут себя в нестандартных и стрессовых ситуациях. Игра прошла безупречно, каждый ушёл со своим инсайтом, руководитель остался очень доволен.

Фото: Pexels.com

Фото: Pexels.com

Но не только деловые игры помогают донести мысли до менеджеров высшего звена. Для одного из банков мы подбирали спикера, который должен был донести с помощью компетенций и харизмы несколько важных посылов, направленных от собственника к топ-менеджменту. Заказчик поставил перед нами следующие критерии: «нужен человек, связанный с научными, космическими, нано разработками. Возможно, космонавт, известная личность, современный, активный, путешественник». Спикеру нужно было раскрыть основные идеи, которые собственник поставил во главу угла —лидерство, развитие эмоционального интеллекта и взаимодействие с командой.

Причина №4. Покорить гостей клиентского ивента душевностью и творческой атмосферой

Художники, музыканты, поэты и писатели — это люди, которые могут повести за собой множество людей. Их произведения смотрят, читают, слушают десятки тысяч человек. Творческие люди часто являются лидерами мнений и законодателями трендов, как, например, Денис Симачёв, соединивший эстетику народных промыслов с социальными и политическими декларациями.

Творческий гость источник Tumblr

Gif: Tumblr.com

Приглашая творческих людей на клиентское мероприятие, вы обеспечиваете своим гостям и партнёрам праздник для души. Вера Полозкова, Дмитрий Быков, Людмила Улицкая, Дмитрий Гутов и другие современные деятели культуры гарантированно покорят сердца аудитории историей о своём творчестве. Поэтесса Полозкова прочтёт собственные произведения, и даже, возможно, расскажет о том, что происходит в поэтических кругах, а господин Гутов элегантно сделает «инъекцию» современного искусства — не зря коллеги называют его самым умным художником современности. Пригласив подобного человека в качестве спикера, вы удивите гостей и повысите их лояльность.

Причина №5. Удивить партнёров смелым и неожиданным гостем

Не все знают, что ещё совсем недавно Дональда Трампа можно было пригласить за 1 млн долларов в Россию как спикера. Теперь мистер Трамп — президент Америки, и сделать это стало гораздо сложнее. Такое выступление уж точно запомнилось бы аудитории и повысило престиж компании!

Необычными спикерами мы считаем не только уже известных celebrity наподобие мистера Трампа, но и малоизвестных, узкоспециализированных спикеров. Например, недавно наша база пополнилась спикерами-циркачами, русским путешественником-первопроходцем, шаолиньским монахом, шанхайской женщиной-спикером, рассказывающей о том «как ворваться женщине в технологическую индустрию», эпатажным экс-чиновником, который осмелился баллотироваться в президенты, а сейчас проводит тренинги по борьбе со страхами.

Майк Гибсон Cпикер по креативу, основатель креативного агентства Buta Lab, сооснователь производства лимонадов под брендом WOSTOK

Майк Гибсон, спикер по креативу, основатель креативного агентства Buta Lab, сооснователь производства лимонадов под брендом WOSTOK

В одном из последних обращений нас попросили найти спикера на корпоративное мероприятие. Понадобилась знаковая, харизматичная личность, большого масштаба. Заказчик задал направление разговора — философия, связь настоящего с будущим и прошлым, мысль и слово, социум, инновации и перспективы.

Причина №6. Выработать лидерские качества в членах команды

Если вам поручили организовать внутреннее мероприятие для сотрудников, не забывайте о таком значимом тренде, как привлечение мотивационных спикеров.

Фото: Flikr.com

Фото: Flikr.com

В 2016 году в этой роли начал пробовать себя известный предприниматель Оскар Хартманн. На Западе мотивирующий спикер номер один — Тони Роббинс. В 2007 году журнал Forbes поместил его в список «100 самых влиятельных знаменитостей», он также попал в список «50 лучших бизнес-интеллектуалов мира» по версии корпорации Accenture. Его официальный гонорар — $ 3 млн за выступление.

В России главным мотивирующим спикером по-прежнему остаётся Радислав Гандапас с популярной программой «Харизма лидера». Стоимость его выступления превышает 1 млн руб., и график расписан на год вперёд. Те компании, которые располагают меньшим бюджетом на спикера, приглашают другого рода героев — например, спортсменов, в жизни которых лидерство и мотивация априори присутствуют.

Фото: Korstin.ru

Фото: Korstin.ru

Причина №7. Наладить контакты с партнёрами и клиентами, приглашая интересных гостей

Если вам предстоит продумать концепцию мероприятия для партнёров, советуем рассмотреть несколько вариантов:

  • Семейное мероприятие

дети

Фото: Picjumbo.com

Всё чаще к нам в бюро обращаются за спикерами и бизнес-тренерами, которые могут быть интересны… детям. Например, пришёл такой запрос: «На мероприятие нужен спикер, который может интересно рассказывать про экономику, про будущее в целом. Для детей». Харизматичным должен быть не только сам спикер, но и его доклад. В результате детки должны узнавать что-то про себя, про свою личность, предрасположенности. Такой формат не только сплотит людей вашей компании, но и покажет вас как открытого и продвинутого партнёра с нестандартным мышлением.

  • Деловая игра

Активно пользуется спросом формат известной интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?», на которой ведущим игры выступает кто-то из знатоков. Участники могут проявить все свои мыслительные способности и эрудицию и принести команде первое место и «Хрустальную сову». Знатоков можно пригласить не только в качестве ведущих, но и в качестве участников команд. Играть с многократным победителем интеллектуальных игр за одним столом – это как минимум почётно. Такая игра надолго запомнится всем участникам.

***

Большинство российских компаний только открывают для себя сферу публичных выступлений. 90% наших клиентов — это крупные международные бренды, в то время, когда российские компании только начинают осознавать потребность в обучении и вкладывать ресурсы в развитие своего главного актива —человеческого капитала.

Автор: Елена Гришнева