Лидер Российского рынка медиаизмерений
РУС ENG

Агентство Ex Libris представляет Title Popularity Ranking (TPR) – рейтинг популярности российских СМИ

Агентство медийных исследований Ex Libris представляет новый продукт – Title Popularity Ranking (TPR).

TPR – профессиональная методика рэнкингования печатных изданий, оценивающая популярность печтаных медиа с трех сторон: со стороны читателей, рекламодателей и журналистов.

Рейтинг составляется на основе открытых рассчитываемых данных и является независимым от мнения отдельных экспертов, что делает его максимально притягательным для всех специалистов, работающих в сфере public relations.

«Идея создания подобного продукта пришла к нам давно, — говорит директор по развитию бизнеса Агентства Ex Libris Анастасия Кондратова. — Мы проводим мониторинг СМИ, делаем медиаанализ, различные исследования самих изданий, мы вовлечены в процесс разработки коммуникационной стратегии многих наших клиентов. Это позволяет увидеть издание совершенно с разных сторон – со стороны наших клиентов, со стороны читателей и со стороны журналистов. Интересные наблюдения за популярностью изданий среди разных его аудиторий натолкнули нас на мысль создания такого продукта».

Title Popularity Ranking (TPR) – будет публиковаться Агентством на периодической основе, ежеквартально.

Публикуемый рейтинг составлен для наиболее популярных и значимых изданий России по следующим категориям: общественно-политические газеты, деловые газеты, общественно-политические журналы, деловые журналы и популярные «желтые» газеты. При этом при расчете рейтинга обрабатывается около 20 изданий в каждой категории. В первом публикуемом рейтинге данные аудиторного охвата, рекламы и цитируемости взяты за период с 01.10.09 по 31.12.09 г.

Методология построения рейтинга TPR разработана ведущими экспертами Агентства Ex Libris, специализирующихся в области измерений и оценки коммуникаций. Наше Агентство, являясь полномочным членом Международной Ассоциации по медиаизмерениям и оценки коммуникаций (AMEC), постоянно принимает участие в разработке самых новейших методик в области PR Evaluation. Своими собственными разработками в сфере оценки СМИ – сегодня таковой стал TPR – мы планируем поделиться не только с российским рынком, но и с зарубежным.

Методология

При построении рейтинга учитываются следующие параметры: аудиторный охват (показатель популярности у читателей), стоимость полосы рекламного пространства (показатель популярности у рекламодателей), цитируемость изданий в других СМИ (популярность и значимость издания в профессиональном сообществе) и цитируемость изданий в социальных медиа (показатель популярности и значимости среди социально активных слоев общественности).

Данная методика может применяться для СМИ, различных как по тематическому значению, так и по их виду. Некоторые издания, входящие в рейтинг, в силу своей направленности, могут присутствовать сразу в двух тематических категориях – общественно-политической и деловой.

Перед началом работы над рейтингом экспертами Агентства отбирается и верифицируется расширенный пул изданий, претендующих на попадание в рейтинг. Для расчета аудиторного охвата (для печатных СМИ – средняя аудитория одного номера издания) используются данные TNS Gallup и Comcon (или самого издания), на регулярной основе проводящих исследования по изучению размера и структуры читательских аудиторий СМИ по всей России.

Расчет стоимости рекламного места производится на основе данных, полученных на сайтах изданий. При отсутствии такой информации в открытом доступе используется информация профильных компаний, занимающихся размещением рекламы в российских СМИ. Данные для СМИ, выходящих с различным размером полосы, приводятся к единому размеру площади рекламного места.

Цитируемость изданий в традиционных медиа рассчитывается на основе базы публикаций СМИ Агентства Ex Libris, включающей в себя более 3500 изданий. Рэнкинг цитируемости изданий в социальных медиа подготавливается на основе системы Yandex.Блоги, насчитывающей более 15 000 000 источников. При расчете цитируемости не учитываются публикации, содержащие:

  • самоцитирование (цитирование изданием себя);
  • цитирование издания в собственных региональных и тематических выпусках и приложениях;
  • информацию о судебных разбирательствах, вызванных цитируемыми материалами;
  • цитирование или ссылки на материалы, опубликованные до 1991 года.
  • другой стороны, учитываются публикации, в которых:
  • цитируются тематические (но не региональные) приложения и выпуски изданий;
  • присутствуют ссылки на материалы, опубликованные на сайтах изданий;
  • публикации, написанные постоянным журналистом исследуемого издания в других изданиях, если это указано в публикации;
  • присутствует информация о получении авторами профессиональных премий и наград за материалы, опубликованные в исследуемом издании;
  • присутствуют ссылки на использование фотографий из исследуемого издания.

Для стандартизации данных в каждом из рэнкингов, составляющих рейтинг TPR, они приводятся к шкале от «0» до «1». При этом разработанными Агентством математическими средствами нивелируется «эффект больших и малых чисел», основанный на том факте, что разница, например, в 10 тыс. человек для аудитории различных изданий более важна в случае показателей 20 тыс. для издания «А» и 30 тыс. для издания «Б», чем для 100 тыс. у издания «В» и 110 тыс. для издания «Г».

За более подробной информацией обращайтесь в отдел PR и маркетинговых коммуникаций, к Анастасии Кондратовой: avk@exlibris.ru; +7 495 221 11 02.

TPR — IV квартал 2009

Деловые газеты

Издание TPR
1 Коммерсантъ 0,9830
2 Ведомости 0,7150
3 Известия 0,5173
4 RBC Daily 0,3800
5 Время новостей 0,3110
6 Российская бизнес-газета 0,2338
7 The Moscow Times 0,2255
8 The St.Petersburg Times 0,1467

Общественно-политические журналы

Издание TPR
1 Эксперт 0,9103
2 Итоги 0,8197
3 The New Times 0,6585
4 Русский Newsweek 0,6170
5 Коммерсантъ — Власть 0,5884
6 Огонек 0,5751
7 Русский репортер 0,5380
8 Политический журнал 0,4931

Деловые журналы

Издание TPR
1 Секрет фирмы 03483
2 Forbes 0,9610
3 Эксперт 0,8130
4 Итоги 0,7028
5 Финанс 0,6430
6 Коммерсантъ – Деньги 0,5474
7 Компания 0,4344
8 Профиль 0,4222
9 Бизнес журнал 0,4117
10 Большой бизнес 0,3364
11 Свой бизнес 0,3124
12 D` Штрих 0,2017

Общественно-политические газеты

Издание TPR
1 Коммерсантъ 0,6505
2 Аргументы и факты 0,5468
3 Ведомости 0,4485
4 Комсомольская правда 0,4205
5 Российская газета 0,3943
6 Московский Комсомолец 0,2707
7 Новая газета 0,2505
8 Известия 0,2266
9 Независимая газета 0,1644
10 Время новостей 0,1359
11 Новые известия 0,1229

Популярные «желтые» газеты

Издание TPR
1 Аргументы и факты 0,8753
2 Комсомольская правда 0,6551
3 Жизнь за неделю 0,5684
4 Московский комсомолец 0,4247
5 Экспресс-Газета 0,3076
6 Метро (Москва) 0,3020
7 Аргументы недели 0,2934
8 Мир новостей 0,2442