Лидер Российского рынка медиаизмерений
РУС ENG

Зачем пиарщику армрестлинг?

Что мы имеем в виду, когда говорим об «офисном спорте»? Одни сразу вспоминают соревнования по меткому забрасыванию скомканных бумаг в урну, другие – советы из серии «как натренировать мышцы ушной раковины, не вставая с рабочего места», третьи – ритуальное метание дротиков в фотокарточку начальника. Безусловно, всё это может занимать своё место в галерее офисных забав. Но может ли спорт выполнять более полезные функции для рабочего коллектива, особенно когда речь идёт о специалистах из области PR или оценки эффективности коммуникаций? Реально ли достигнуть того, чтобы сотрудников объединяла спортивная культура, а активный образ жизни стал одной из корпоративных ценностей?

В последнее время некоторые коллеги по цеху указывают на важную коммуникационную составляющую вредных привычек. Мы же попробуем в преддверии 23 Февраля сказать пару слов об объединяющей силе армспорта.

Антон, Женя

Был ли спорт вообще когда-нибудь популярен среди отечественных специалистов в области СМИ, PR или оценки коммуникаций? На этот вопрос можно ответить утвердительно. Более того, можно вспомнить ежегодные «Медиаспартакиады», которые до 2013 года проводило «РИА Новости», собиравшие по несколько сотен журналистов, PR-специалистов, маркетологов. Им приходилось преодолевать забеги на 3 тыс. метров, соревноваться в волейболе, стритболе, настольном теннисе и армрестлинге, чтобы доказать свою способность шевелить не только мозгами. В 2012 году ребята из нашего агентства участвовали почти в каждой дисциплине в составе сборной «РАСО». Спартакиады оказались полезны и в профессиональном плане: это было по-настоящему тесное знакомство с огромным количеством коллег по цеху.

К сожалению, со временем крупные мероприятия стали нерегулярными, а позже и совсем сошли на «нет»: видимо, работа и у организаторов, и у участников отнимала всё больше времени. Но у нашей команды огонь остался.

Спорт в офисе: первые шаги

В качестве глотка свежего воздуха в середине рабочего дня мы использовали возможность приподнять приросшую к креслу пятую точку. Стали ходить на турники: это универсально, просто и быстро. Создали чат, доступ к которому имели заинтересованные сотрудники. Это стало своего рода неформальной корпоративной традицией: где-то принято есть торты по пятницам, где-то — собираться на обед в кафе. Нам же удалось направить эту энергию в спортивное русло.

У меня нет времени

Однако мы теряли минут 5-6 на дорогу из офиса до турника и брусьев на спортплощадках в соседних дворах. К тому же зимой весь процесс отягощался наличием наледи, морозом, снегом и другими экстремальными погодными условиями. Ближе к весне нам пришла идея о приобретении турника в офис, но подходящего места для него мы так и не нашли: дело было не в интерьере, скорее мы заботились о целостности стен и дверных проёмов.

комната отдыха

В конечном счёте было принято решение скинуться на складной стол для армрестлинга. Евгений Ларионов, управляющий директор агентства Ex Libris, узнал о намерениях команды и опередил нас, обеспечив офис чудесным тренировочным столом, по праву ставшим жемчужиной нашей комнаты отдыха. Это было действительно ценное приобретение.

Почему армрестлинг

Почему именно армрестлинг? Причины оказались очевидны: для занятий не нужно переодеваться, не нужно выходить на улицу и долго планировать тренировку. В конце концов, сам стол не занимает много места и хорошо вписывается в интерьер.

Batman

За столом можно проводить лёгкие тренировки, используя резиновые жгуты, оттачивать технику борьбы, укреплять силу мышц, связок и сухожилий, устраивать спарринги, выпускать пар в середине рабочего дня, да хоть проводить переговоры, собеседования и совещания. В итоге стол для армспорта превратился в место для неформального общения.

Для занятий необходимо минимум два человека, а в небольшом турнире может участвовать весь офис: так армрестлинг стал хорошим командообразующим элементом, ещё одной темой для общения, не связанной с профессией. Главное — помнить про разминку и безукоризненное соблюдение техники безопасности во избежание травм.

Особенно интересно бороться самому или наблюдать за спаррингами, когда антропометрические и силовые показатели у соперников примерно равны. В таких случаях армрестлинг принято называть «шахматной партией в несколько секунд». Выигрывает тот спортсмен, кто более искусен в применении тактических навыков и технических приёмов в единицу времени. А работать головой в экстремальных условиях, испытывая аномальные силовые нагрузки, — задача далеко не тривиальная.

Что дальше?

Повлияли ли наши увлечения на компанию? Скорее, они повлияли на людей, работающих в ней. Ведь ни для кого не секрет, что спорт важен не только для здоровья, он помогает научиться рационально использовать свои ресурсы, тренируя волю к победе, стойкость и выносливость, что очень важно в работе.

Ваня Альберт

Команда серьёзно увлеклась спортом в целом и армрестлингом в частности. Многие завязали с вредными привычками. Меня и ещё одного коллегу наши офисные забавы привели в один из ведущих московских клубов, где мы занимаемся с профессиональным тренером и готовимся к соревнованиям.

Наше агентство, казалось бы, имеющее отдалённую связь с индустрией спорта, начало поддерживать организаторов любительских и профессиональных мероприятий (к примеру, всероссийский турнир по армрестлингу «Новогодний»). Если медийщики больше не организуют своих собственных спартакиад, почему бы им не поучаствовать в общедоступных любительских состязаниях, почему не заниматься спортом внутри стен любимых компаний?

Думаю, это полезно не только для здоровья, но и для отечественной медиааналитики и рынка PR в целом: в дело вступает тот самый «пиар пиара» , в рамках которого представителям профессии просто необходимо показывать себя во всех смыслах сильными и активными специалистами, демонстрируя свою способность решать абсолютно любые задачи, в том числе спортивные.

Альберт Мартиросян, операционный директор Ex Libris. (Статья вышла на Mediabitch.ru)