Лидер Российского рынка медиаизмерений
РУС ENG

Зачем вашему бизнесу контент-маркетинг?

Что такое контент-маркетинг? Если вы привлекаете своих потенциальных клиентов с помощью интернета, скорее всего хотя бы какая-то часть контент-маркетинга в вашем бизнесе есть. Давайте попробуем разобраться, что означает это набирающее популярность направление, зачем оно создавалось и чем может помочь вашему бизнесу.

Что такое контент-маркетинг?

Это планирование, создание, размещение и анализ контента компании с конечной целью увеличения прибыли бизнеса. Контент может быть очень разным. Вот его основные виды, которые используются чаще всего:

— текст

— видео

— аудио

— вебинары, электронные книги

— презентации

— изображения.

Вероятнее всего вы создавали картинки в своем блоге или снимали видео для паблика ВКонтакте. Значит ли это, что вы занимаетесь контент-маркетнгом? И да, и нет. Потому что все зависит от тех целей, для которых вы создавали контент, а также результатов и выводов, которые сделали после публикации.

Так каким же образом использование контент-маркетинга помогает в бизнесе?

Расстрою вас, сказав, что часто эта дисциплина напрямую на продажи не влияет. Контент- маркетинг помогает выделиться среди множества конкурентов, «засесть» в голове потенциального клиента, заслужить его лояльное отношение. Постоянно напоминая о себе с помощью полезных материалов, вы приобретаете благодарного клиента надолго.

Но не все так просто. Если вы будете ежедневно рассказывать о том, какие вы молодцы, присылать письма о своей уникальности, призывая купить у вас, потенциальный клиент скорее сбежит от вас к конкурентам, чем будет благодарен такой информации. Одним из главных свойств контент-маркетинга является его ПОЛЕЗНОСТЬ для потенциального клиента, а не просто напоминание о существовании вашей компании.

Почему контент-маркетинг становится все популярнее?

Этому есть несколько причин, с которыми знаком каждый, кто развивает свой бизнес в интернете.

1. Контента в последние годы стало настолько много, что вычленить из обилия информации действительно важную и полезную очень сложно. Часто компании сами не понимают, для чего создают тот или иной контент. Например, пишут никому не понятные и бесполезные сеотексты на свой сайт. Или ведут группы в соцсетях, сами не понимая с какой целью, просто потому, что так делают все. Пользователи устали от информационного хлама и стали ценить качественные тексты, видео и презентации, которые помогают им решить их проблемы и задачи. А также компании, которые такую информацию создают.

2. Поисковые системы все жестче относятся к факторам ранжирования, уже не воспринимая ссылочную массу как аргумент по выводу сайта в топ. Судя по всему, роботы тоже стали разборчивее и обращают внимание на поведенческие факторы (анализируют, как себя ведут пользователи на сайте). А это значит, что при плохом ПФ никакие закупленные ссылки ваш сайт не спасут – нужен интересный качественный контент, чтобы удержать пользователя на странице. Здесь и приходит на помощь контент-маркетинг.

3. Такие традиционные каналы привлечения аудитории как таргетинг и контекстная реклама становятся все дороже и дороже. Причем без хорошего контент-маркетинга часто срабатывают единожды для одного клиента. В отличие от последнего: правильная стратегия в контент- маркетинге поможет снизить стоимость привлеченного лида, увеличить ROI и сделать долгосрочную инвестицию в клиента. Из чего состоит контент-маркетинг?

Контент-маркетинг – это совокупность использования нескольких видов контента на разных площадках и каналах привлечения пользователей. Обычно стратегия развития контент- маркетинга компании затрагивает следующие площадки и каналы:

— блог на сайте компании + сео. Публикуя на сайте интересные материалы, которые будут выгодны потенциальному пользователю, вы улучшите поведенческую статистику (пользователи ведь будут активно просматривать материалы и даже делиться ими).

— e-mail-маркетинг. Выстроив грамотную цепочку автоматических и ручных писем, вы сможете продавать больше активным клиентам и «разбудить» тех, кто давно ничего не покупал или так и не совершил покупку.

— продвижение на You Tube. Самый популярный видеохостинг в мире и стране дает десятки возможностей для продвижения. Практически каждый бизнес может вести грамотную «видеоатаку», главное – придумайте интересную идею и воплощайте ее в жизнь.

— социальные сети (smm). Ваши клиенты сидят в соцсетях, пользуйтесь этим и рассказывайте полезные и интересные новости, делитесь советами, делайте интересные посты. Но не забывайте, что люди приходят в соцсети отдыхать, подавайте информацию легко и непринужденно. Также важно определиться с KPI на первоначальном этапе создания группы в соцсети. Зачем она вам? Исходя из ответа на этот вопрос, выстраивайте политику присутствия в Фейсбуке и ВКонтакте и никогда не ставьте на первый план «лайки» и «шеры». Сами по себе они не принесут вашему бизнесу пользы.

— партнерские публикации. Ищите партнеров с похожей целевой аудиторией и обменивайтесь полезной для вашей аудитории информацией, да и самой аудиторией тоже: например, контактами базы рассылки. — продвижение на SlideShare. Графический контент (инфографику, презентации) удобно распространять с помощью известного хостинга визуального контента SlideShare: загрузив свой материал на хостинг, вы можете использовать последний и как инструмент для просмотра презентации (например, вставить код слайда в статью), и как канал продвижения (многие ищут на этом хостинге информацию, которую можете дать именно вы).

Как оценивать результаты эффективности контент-маркетинга?

Во-первых, поставьте цели и KPI еще на этапе создания редакционной политики. Например, каких результатов вы ждете от рассылки? Как должны измениться показатели посещаемости сайта после продвижения группы ВКонтакте?

Во-вторых, анализирйуте показатели в CRM, Яндекс.Метрике и Гугл.Аналитикс. В-третьих, делайте выводы и корректируйте курс контент-маркетинга в вашем конкретном случае. В следующих выпусках я подробнее расскажу об основных площадках и каналах, которые используются в контент-маркетинге.

Хорошего рабочего дня!

Контент-маркетолог Ex Libris Алена Романюк.