Cannes Lions 2023: кто победил в наружной, радио- и печатной рекламе
На 70-м международном фестивале креативности «Каннские львы» объявили первых победителей. Гран-при в наружной рекламе выиграли авиакомпания British Airways и лондонская креативная студия Uncommon за остроумную кампанию с 500 уникальными изображениями. В категории «Печать» главных «львов» получила нашумевшая акция газеты AnNahar и дубайского Impact BBDO в защиту свободы слова в Ливане, которая уже взяла в этом году главный приз другого влиятельного фестиваля Clio Awards. Гран-при за радиорекламу — у новозеландского мобильного оператора Skinny и оклендского Colenso BBDO за UGC-кампанию.
В Каннах стартовало главное международное событие рекламной индустрии — фестиваль креативности «Каннские львы». 19 июня на нем вручили первые награды — в классических категориях «Наружная реклама», «Печать» и «Радио & Аудио». ADPASS рассказывает, какие бренды и агентства получили гран-при фестиваля в 2023 году.
Гран-при «Каннских львов» 2023 / Наружная реклама: «A British Original», British Airways и Uncommon
«Какова цель вашего визита?» — «Потому что эта погода — отстой»
«Какова цель вашего визита?» — «Потому что хуже песка в обуви только его отсутствие»
«Какова цель вашего визита?» — «Донателло. Микеланджело. Пармезан»
«Какова цель вашего визита?» — «Консумировать развод»
«Какова цель вашего визита?» — «Пять книг за семь дней»
«Какова цель вашего визита?» — «Оливки размером с мой кулак»
«Какова цель вашего визита?» — «Звезды»
«Какова цель вашего визита?» — «Мальчишник. Помолитесь за меня»
«Какова цель вашего визита?» — «Шалости»
«Какова цель вашего визита?» — «Теплые порывы ветра, которые не исходят от поездов метро»
Взявшая главный приз фестиваля OOH-кампания проходила в октябре 2022 года в рамках нового позиционирования авиакомпании British Airways как оригинального британского бренда («A British Original»). Лондонская креативная студия Uncommon создала для нее 500 оригинальных цифровых и статичных изображений и 32 ролика, посвященных уникальным причинам летать «Британскими авиалиниями».
В основу кампании лег вопрос, который часто задают путешественникам на пограничном контроле: «Какова цель вашего визита?» На билбордах British Airways разместили ответы, где вместо стандартных «бизнеса» или «отдыха» был отмечен третий вариант, каждый раз уникальный и являющийся более значимой причиной поездки. Например: «Потому что хуже песка в обуви только его отсутствие», «Чтобы заполнить ленту в соцсетях», «Потому что эта погода — отстой», «Донателло. Микеланджело. Пармезан», «Чтобы между мной и годовым отчетом оказалось несколько часовых поясов», «Я все еще люблю ее», «Жизнь коротка», «Потому что я потратил пять часов на эту фотографию на паспорт». Так авиакомпания продемонстрировала, что воспринимает каждого из своих клиентов как личность.
Гран-при «Каннских львов» 2023 / Печать: «Newspapers Inside The Newspaper Edition», AnNahar и Impact BBDO
В годовщину убийства своего главного редактора, известного журналиста и политика Джебрана Туени ливанская газета AnNahar вышла с шестью разворотами, каждый из которых содержал другую газету, закрывшуюся в течение последних 20 лет из-за давления и преследований — Al Anouar, The Daily Star, Al Hayat, As Safir, Al Mostaqbal, Al Bayraq. Издание предложило их журналистам снова написать новости, таким образом выступив в защиту свободы слова и прессы в Ливане. Еще одной целью «Газет в газете» было привлечь внимание к глубокому кризису ливанских СМИ, который привел к закрытию десятков изданий и увольнению тысяч журналистов.
Проект был создан при участии дубайского агентства Impact BBDO. Эта мощная акция уже удостоилась гран-при еще одного престижного фестиваля — Clio Awards.
Гран-при «Каннских львов» 2023 / Радио & Аудио: «Phone It In», Skinny и Colenso BBDO
Новозеландский сотовый оператор Skinny и оклендское Colenso BBDO получили главный приз в категории «Радио & Аудио» за за UGC-кампанию «Позвони по телефону». В ней радиорекламу зачитывают случайные люди, откликнувшиеся на развешанные по городу постеры с предложением бесплатно записаться для рекламы Skinny по телефону (потому что «Skynny пойдет на все, чтобы сохранить цены на услуги низкими»). В победном наборе ее произносят посетитель стриптиз-клуба, юрист и рекламист, а всего было записано более 2,5 тыс. рекламных сообщений.
Подписывайтесь на канал «Exlibris» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе, маркетинге и PR.