Лидер Российского рынка медиаизмерений

Zenith: Рост российского рекламного рынка замедлится в 2018 году

Рост российского рекламного рынка замедлится в 2018 годуКак сообщает агентство, рынок рекламы в России вырастет в этом году на 12,4% — это на 2,5% медленнее, чем за 2017 год. Согласно прогнозу, темпы будут падать до 2020 года

Российский рынок рекламы в 2018 году вырастет на 12,4% — до 461,7 млрд руб. против 15-процентного роста в прошлом году, свидетельствует мартовский отчет Zenith. В последующих годах динамика продолжит замедляться: в марте 2019 г. он вырастет на 8,4% (до 500,1 млрд руб.), а в 2020 г. — на 6,9% (до 534,3 млрд руб.).

Доля интернет-рекламы в этом году при росте в 15,3% (до 191,9 млрд руб.) достигнет 41,7% от всего рынка рекламы. В 2019 г. сегмент вырастет на 12% (до 214,8 млрд руб.) и увеличит свою долю до 43,1%; в 2020 г. его рост составит 10,2% (до 236,7 млрд руб.), и он достигнет 44,4% от всех рекламных затрат в России.

Динамика ТВ-сегмента в этом году останется ровной и составит 13% (до 192,5 млрд руб.). В 2019 г. темпы роста этого медиа сократятся почти вдвое — до 7,3% (до 206,5 млрд руб.), в 2020 г. его доля вырастет на 5,2% (до 534,3 млрд руб.).

Радиосегмент не покажет никакой динамики с 2018 г. и останется на уровне 15,5 млрд руб. до 2020 г. Также остановится сегмент «новых медиа, indoor и кино» — в 2018 г. он вырастет на 8% (до 3,7 млрд руб.) и прекратит расти до 2020 г.

Сегмент наружной рекламы в этом году вырастет на 15,3% (до 41,6%), в 2019 г. темп замедлится до 15,3% (до 43,7 млрд руб.). В 2020 г. рост составит 10,2% — до 45,8 млрд руб.

Среди всех сегментов, по оценке Zenith, падать будет только печатная пресса, доля которой в этом году сократится на 8% (до 16,8 млрд руб.); в 2019 г. печать упадет на 4% (до 16 млрд руб.), и еще на 4% (до 15,4 млрд руб.) — в 2020 г.

Согласно прогнозу Zenith, с 2017 по 2020 г. Россия войдет в десятку крупнейших игроков глобального рынка рекламы с общими вложениями в $1,8 млрд

Zenith: Рост российского рекламного рынка замедлится в 2018 году

Семью из десяти этих игроков будут страны развивающихся рынков (Китай, Индонезия, Индия, Филиппины, Бразилия, Россия и Южная Корея). С 2017 по 2020 г. их расходы на рекламу вырастут на 57%, что составит 40% глобальных рекламных затрат. В этот период, согласно прогнозу Zenith, доля этих игроков на мировом рынке увеличится с 37% до 39%.

Автор статьи: Мария Георгиевская